Воспитательная  система

          

«Социальное  воспитание  подростков»

 

  1.     Краткая  справка об образовательном учреждении

 

          На территории Ломовского сельского поселения располагается объект учебно - воспитательного     направления  -  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ломовская средняя общеобразовательная школа». Как типовая школа существует с 1967 года. В состав комплекса входит основное здание, включающее 17 классных комнат, спортзал, столовую, библиотеку, мастерскую, раздевалку.

         В настоящее время в школе обучаются в 11 классах-комплектах 165 обучающихся, в том числе:

1-я ступень –71 обучающийся (1-4 классы);

2-я ступень - 82 обучающихся (5-9 классы);

3-я ступень – 12обучающихся (10-11 классы)

Учебные занятия ведутся в одну смену.

         В здании школы есть спортивный зал, имеющий необходимый инвентарь и оборудование для ведения учебного процесса и внеурочной деятельности, специализированные кабинеты химии, физики, английского языка, компьютерный класс, соответствующие современным требованиям. С эстетически оформленным озеленением. Школа располагает з-мя мультимедийными проекторами а также множительной и копировальной техникой. Столовая  на 90 посадочных мест укомплектована всем необходимым технологическим оборудованием для осуществления горячего питания.

В образовательном учреждении действует широкая сеть кружков, клубов, секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся. В 22 объединениях занимаются 150 школьников. В учебно-воспитательной работе с обучающимися используются возможности сельского модельного ДК, модельной сельской библиотеки.

          В школе работает сплоченный коллектив педагогов. Из 24      имеют высшее образование - 22, среднее специальное - 1; 2 учителя удостоены звания «Отличник народного просвещения»; 1 учитель награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»; 3 человека награждены почетной грамотой Министерства просвещения. 2 педагогическим работникам присвоена высшая квалификационная категория,  3 учителям - 1-я категория, 80% учителей – это выпускники нашей школы.

       Модель воспитательной системы школы направлена на развитие всесторонне развитой личности. Всесторонне развитая личность формируется через познавательную, трудовую, художественную, спортивно-оздоровительную, общественную деятельность.

Государственная политика в области образования требует от  педагога более высокого уровня профессионализма в работе с детьми.

Ведущим компонентом является умение организовать общение, выстроить отношения с каждым ребенком таким образом, чтобы способствовать его духовному развитию и воспитанию. В настоящее время приоритетными направлениями в системе воспитания стали:

- ориентация детей на вечные абсолютные ценности – Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля.  Взятые в самом общем виде

они охватывают основные аспекты жизнедеятельности, развития личности и образуют своеобразную основу воспитания;

- гуманизация воспитания, в основе которой лежит возможность детей выразить себя в художественной деятельности (театре, рисовании, пении и т. д.);

- развитие особой сферы обучающихся – досуговой и культурной деятельности;

- важное место в жизни школы занимает игра, открывающая большие возможности для самопознания.

Важнейшее значение в сфере дополнительного образования детей имеют физкультурно-оздоровительная работа и массовый детский спорт.

 

 

  КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

 «СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ"

1. Теоретико-методологические основы воспитательной системы.

   Теоретико-методологическую основу моделирования и построения воспитательной системы школы творческого самовыражения личности составляют:

- педагогическая и научно-методическая литература;

- понятия и принципы системного подходя;

- технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности;

- научные положения о сущности и развитии воспитательной системы образовательного учреждения.

 

2.  Ценностные ориентиры системы (ценности, цели, задачи и принципы жизнедеятельности системы воспитания).

    Проблема выявления и развития творческого потенциала в современной социально-педагогической ситуации – одна из самых актуальных. Именно развитие способности приходить к оригинальным выводам, неожиданным решениям позволяет найти адекватные ответы на учебные и жизненные задачи, стимулирует познавательную активность.

    Это также является важным условием умственного развития, повышения уровня образованности и самореализации личности. Этими обстоятельствами и обусловлена, на наш взгляд, необходимость создания школы творческого самовыражения личности.

    Целевая направленность школы -  формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределения учебной и профессиональной деятельности.

     Задачи:

- определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребенка, профессионального роста педагога;

- создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса;

- формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды становления личности, как ученика, так и учителя.

    Нам представляется, решению поставленных задач будет способствовать творческая атмосфера, которая основывается на 10 заповедях творческой личности:

1.     Школа – родной дом.  Дорожи им.

2.     Развивай свои творческие способности.

3.     Внеси свой вклад в общее дело.

4.     Достигни успеха в том, что любишь.

5.     Строй свои отношения с людьми на доверии, диалоге и доброжелательности.

6.     Стремись к добру, правде, красоте.

7.     Помни: человек сам отвечает за свою веру, любовь и надежду.

8.      Проявляй заботу о своем здоровье.

9.     Добивайся своих целей за свой счет.

10.                        Будь хозяином своей судьбы.

         Ключевыми понятиями в практической деятельности являются «развитие», «личность», «творчество», «интеллект», «нравственность», «система», «выбор», «доверие». Они и стали принципами жизнедеятельности школы творческого самовыражения:

- принцип развития, предполагающий обеспечение нацеленности всех компонентов и средств педагогической деятельности на процессы развития и саморазвития личности учащегося, педагога, родителя, школьного сообщества и окружающего социума, кадровой, организационно-управленческой, научно-методической и финансово-материальной структур учебного заведения;

- принцип творчества, характеризующий сущностную сторону жизнедеятельности школы, в которой творчество является одновременно и целью, и средством, и критерием эффективности педагогического процесса;

- принцип интеллекта, подчеркивающий взаимосвязь и взаимообусловленность процесса развития  творческого и интеллектуального потенциалов личности;

- принцип нравственности, обеспечивающий формирование нравственной направленности творческого самовыражения личности, ее мотивов, интересов и ценностных ориентаций;

- принцип системности, целесообразность и необходимость которого обусловлены тем, что творческая личность как целостная интегральная система должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом процессе;

- принцип выбора, дающий ученику возможность выбора цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе, школе;

- принцип доверия и поддержки, который позволяет обогатить арсенал педагогической деятельности личностно ориентированными технологиями  обучения и воспитания; внутренняя мотивация, анне внешние воздействия должны приводить к успеху в обучении и воспитании.

 

3.Механизмы функционирования системы

        Воспитательная система школы  предполагает следующие функции:

- развивающую,  направленную на изменение мотивации учебной деятельности,

развитие творческой личности, способной к самовыражению, самореализации;

- интегрирующую, обеспечивающую взаимодействие всех подразделений как единого воспитательного пространства, расширение и углубление внутришкольных и внешкольных связей;

- управленческую, ориентированную на оптимизацию функционирования и развития школы, создание условий для позитивных изменений в учебно-воспитательном процессе, профессиональный рост педагога, взаимодействие всех участников воспитательной системы;

- защитную, способствующую изменению типа взаимоотношений ребенка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание;

- компенсирующую, предполагающую создание в школе условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей, развития коммуникабельности, обеспечивающей успешность совместной деятельности детей и взрослых;

- корректирующую, направленную на коррекцию поведения и общения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности.

         Для реализации указанных функций воспитательной системы определены основные  условия развития школы:

- признание идеи целостного развития личности ребенка как главной ценности воспитательной системы; актуализации потребности в самореализации;

- совершенствование УВП, ориентировка на учет закономерностей развития ребенка, на его участие в разных видах деятельности как активного субъекта, заинтересованного в самоизменении, в саморазвитии;

- разработка и совершенствование педагогических технологий;

- развитие имиджа школы;

- модернизация системы управления и самоуправления.

         Основу функционирования и развития воспитательной системы составляет совместная деятельность и общение детей, педагогов, родителей, направленная на закрепление потребности в творческом самовыражении. В качестве системообразующих определены следующие виды деятельности:

- учебно-познавательная;

- клубная;

- социально-культурная.

Объединению воспитательных усилий для развития креативности способствуют коллективные творческие дела, культивирование традиций воспитывающего характера, межвозрастные объединения, инициативные группы детей и взрослых при реализации конкретного социально-педагогического проекта.

 

4.Этапы построения воспитательной системы.

Реализация концепции осуществляется поэтапно.

1.     Оценочно-прогностический этап.

- анализ эффективности  сложившейся в школе системы обучения и воспитания учащихся, выявление проблемы, обоснование ее актуальности;

- определение приоритетного направления в организации УВП;

- информационно-консультативное научно-методическое обеспечение учителей  к осуществлению построения новой модели образования;

Прогнозирование отдельных положительных результатов и компенсационных механизмов;

 -  разработка программы деятельности.

 2. Организационно-коррекционный

- обеспечение условий для реализации программы деятельности;

- поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов обучения и воспитания с учетом личностно значимой модели образования;

- изучение современных технологий новаторов педагогов школы, обобщение их педагогического опыта;

- создание периодов, направлений в технолого-педагогическом обеспечении развития  творческой личности школьника и эффективности УВП;

- моделирование системы ученического самоуправления.

3. Обобщающий этап.

- обработка и интерпретация данных за 6 лет;

- соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами;

- обобщение опыта инновационной деятельности педагогов, принимавших участие в разработке программы;

- разработка рекомендаций «Проблемы и перспективы деятельности школы творческого самовыражения в условиях сельской школы».

 

         5. Воспитательный потенциал образовательного учреждения и окружающей его среды.

      Идея творчества – главная идея, которой педагогический коллектив руководствуется в организации жизнедеятельности школьников.

В школе действует методическое объединение классных руководителей, медико-педагогический семинар, творческие мастерские, на которых пополняют научно-методический багаж педагоги. Совершенствованию профессионального мастерства классных руководителей, педагогов дополнительного образования способствуют педагогические советы по воспитательным проблемам, работа над темами по самообразованию.

       Для организации занятий по интересам созданы и работают клубы, кружки, секции.

Воспитательное пространство школы включает сельский модельный ДК, модельную сельскую библиотеку, с которыми нас связывают тесные и плодотворные отношения

 

       6.  Характер взаимоотношения с окружающей  средой.

      Все воспитательное воздействие на ученика школы осуществляется посредством создания взаимодействующих и взаимопроникающих сред: развивающей, адаптивной, оздоровляющей и организующей.

       Среда, в нашем понимании, это комплекс элементов учебно-воспитательного процесса (классы, клубы, органы самоуправления и др.), в котором взаимодействуют на основе сотрудничества и нормативно-правовых документов, принятых школой, педагоги и учащиеся по формированию адекватного отношения к явлениям реальной действительности.

      Каждая среда имеет свои цели и задачи, согласованные с целями развития школы.

Вся воспитательная работа строится на следующих принципах:

-         принцип уважения индивидуальности личности.

  Если подавлять индивидуальность, то личность не раскроется, ее склонности и способности не разовьются.

-         принцип коллективной деятельности.

 Личность должна уметь согласовываться с другими. Индивидуальность в правильно организованной коллективной деятельности расцветает.

-         принцип разумной требовательности

    Можно все, что не противоречит закону, правилам школьного распорядка, не вредит здоровью, не унижает достоинство других.

-         принцип возрастного подхода

        Каждый возрастной период позитивно отзывается на свои формы и метода воспитательного воздействия.

-         принцип диалога

 Уравнивание позиций педагога и школьника, взрослого и ребенка помогает достичь доверительных отношений. Ребенок инстинктивно находит иногда более оригинальные и оптимальные пути решения многих проблем, задач, проектов.

-         принцип педагогической поддержки

 Ребенок не должен чувствовать себя нелюбимым, даже если он плохо учится. Он должен видеть в педагоге учителя, который защитит его от незнания, от стресса в связи с этим незнанием.

-         принцип стимулирования самовоспитания

Каждый школьник должен знать себя, научиться  критически рассматривать свои поступки, воспитывать в себе чувство ответственности. Задача педагогов создать такие условия, где ребенок приобретет опыт планирования и рефлексии своей деятельности.

-         принцип связи с реальной жизнью

Дела, организуемые и проводимые в школе, должны соприкасаться с реальными делами села, района, области, страны. Дети должны чувствовать себя гражданами России, действовать на ее благо.

-         принцип согласования

Все действия педагогов должны быть согласованы между собой, подчинены одной общей цели. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что его педагогический долг состоит в том, чтобы создать условия для согласования детей друг с другом, детей и их родителей.

Таким образом, целями воспитательной системы являются: 

-         Формирование базовой культуры личности и обеспечение каждому ребенку условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворение его творческих и образовательных потребностей.

-         Формирование социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества.

Исходя из этих целей, разработаны модели личности выпускников каждой ступени школы.

        I ступень.

На этой ступени должны быть сформированы:

-         основы культуры общения в коллективе,

-         трудолюбие,

-         понимание ценности личного здоровья,

     -         осознание Природы как живого мира и бережное отношение к ней,

-         уважение к Книге, Знаниям, Школе,

-         уважительное отношение к ценностям семьи,

-         первоначальные представления и умения самоопределения в сфере дополнительного образования.

          II ступень.

      На второй ступени должны быть сформированы:

-         культура самовоспитания и общения в коллективе,

-         экологическая культура,

-         самоопределение к здоровому образу жизни,

-         потребность в самореализации на основе полученных знаний и умений,

-         профессиональная направленность,

-         умение делать правильный выбор, не ущемляя интересов других,

-         чувство ответственности за авторитет своей семьи и школы.

           III ступень

    У выпускников школы должны быть сформированы:

-         нравственные нормы поведения,

-         теоретическое сознание

-         готовность к труду и профессиональной деятельности,

-         активная гражданская позиция,

-         позитивное отношение к созданию и сохранению семьи,

-         положительная мотивация к здоровому образу жизни,

-         способность к деловому сотрудничеству, рациональной организации деятельности и самоконтроля.

Оценка результативности воспитательной деятельности складывается из показателей внутренней и внешней экспертизы:

-         общей активности школьников при проведении школьных дел,

-         результативности участия в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях,

-         осознанного отношения к выбору профессии,

-         уровня воспитанности,

-         уровня развития коммуникативных навыков, организаторских способностей,

-         осознанного отношения к своему здоровью,

-         позитивного отношения к созданию и сохранению семьи,

-         проявления гражданской позиции по отношению к природе и окружающей среде.

7.  Особенности управления  воспитательной  системой.

           Коллектив вдумчиво работает над совершенствованием воспитания учащихся. А их в этом учебном году 165 обучающихся и живут они в разных концах села. Это побуждает педагогический коллектив расширять воспитательное пространство, осваивать и учитывать в процессе воспитания различные слои социальной сферы, активно работать с семьями, с их друзьями.

           С точки зрения воспитания обучающиеся нашей школы – это обычные дети, которым нужны общение, культурные навыки, коррекционная работа, досуг и защита.

         Среди учащихся немало ребят с высоким интеллектуальным уровнем, с высокими притязаниями, с задатками лидера. Это создает дополнительные трудности при формировании коллективов, создании микроклимата. Сохранить при этом лидерские качества можно, если обеспечить  «нишу успешности» всем и каждому.

          Эта задача решается во второй половине дня, когда в школе работают внеклассные предметные объединения, кружки и спортивные секции.

      Однако в организации занятий во второй половине дня пока не решены следующие проблемы:

- спадает интерес к внеклассной деятельности у тех, кто учится в 8, 9 классах – недостаточно творческих объединений для этого возраста;

-  недостаточно также кружков технического направления из-за отсутствия базы и руководителей, способных заинтересовать детей радиоконструированием, фотоделом,  авиамоделированием и т. д.

Наблюдая за ребятами в различных ситуациях (на уроках, в творчестве, в походах, в личных беседах) выявлены и такие проблемы обучающихся школы:

1)    Потребительское отношение к чужому труду из-за сравнительно высокого социального положения семей. Для решения этой проблемы проводятся часы общения на темы: «Свет – благодарения», «Мы -  для школы, школа – для нас», «Обязанности моего возраста» и другие. Каждый класс имеет в школе свою «точку ответственности», которую оформляет к праздникам. Школьный двор также разбит на «участки ответственности».

2)    Несформированность  полоролевого поведения. Ситуативные тренинги и анализ жизненных ситуаций учат решению проблем взаимоотношений юношей и девушек.

      Среди наших выпускников нет зажатых, закомплексованных детей; большинство из них (от 73% до 95% в разные годы) имеют здоровую «Я – концепцию». При этом сохраняется от 3% до 27% ребят, имеющих завышенную, неадекватную самооценку, недостаточную способность к самокритике. Мы, педагоги, не считаем это обстоятельство отрицательным. Высокая самооценка, уверенность в себе в современных условиях – это залог дальнейшего жизненного успеха.

     Поблочный анализ «Я – концепции» выпускников показывает, что наиболее сильные стороны личности выпускника школы -  самоприятие, умение управлять собой, чувство собственного достоинства, поиск смысла жизни.

 

 8. Достижения и проблемы в воспитании учащихся и жизнедеятельности образовательного учреждения.

     Воспитательный процесс организован в соответствии с требованиями нормативных документов и направлен на максимальное раскрытие  личностного потенциала обучающихся, мотивацию к самореализации и личностных достижений. Значительным шагом в повышении системности воспитательной работы, в отработке путей ее активации в современных условиях стала деятельность по моделированию воспитательной системы. В модели определены приоритеты, подходы, формы и средства воспитания школьников.

      В соответствии с данной моделью разработаны положения, локальные акты для использования в системе воспитательной работы.

       Ежегодно утверждается комплексный план воспитательной работы, разработана и действует схема ученического самоуправления.

    Определены основные системообразующие факторы воспитательной системы:

1.     Учебно-познавательный компонент (образовательные маршруты с правом выбора, образовательные программы, научно-методическая деятельность, новые технологии)

2.      Клубная деятельность (традиционные дела, совместные коллективные творческие дела, исследовательская и просветительская деятельность, интегрированные творческие дела и др.)

3.     Социально-культурный блок развития (Дом культуры, библиотека, взаимодействие с семьями).

    Связующим звеном в системе воспитательной работы являются конкурсы «Ученик года»,  и «Класс года», а также «ключевые» традиционные дела: «Союз ума, добра и красоты», «Дворянский салон», встречи из цикла «Роль личности в истории» и другие. Тщательно продумывается тематика и форма проведения родительских собраний (игра-путешествие, деловая игра, творческий отчет, конференция и др.).

     В педагогической копилке учителей имеются различные формы организации проведения воспитательных мероприятий, методические запасы постоянно пополняются, наиболее интересные находки быстро пропагандируются. В целом воспитательная система соответствует творческой:

- преобладает позитивное настроение, жизнетворчество;

-удовлетворенность субъектов образовательного процесса взаимоотношениями (УШЖ=3 балла, при максимальной оценке 4 балла);

- благоприятный психологический климат в коллективе;

- уровень воспитанности составляет 4,2 балла (при максимальной оценке 5 баллов);

- широкий спектр коллективных творческих дел.

   Таким образом, наметились определенные тенденции в организации образовательно-воспитательного процесса:

- стремление учащихся старших классов к самовыражению и самоутверждению посредством различных форм деятельности;

- действенность традиций школы;

- тенденция к дифференциации и индивидуализации в воспитательной работе со всеми участниками педагогического процесса;

- наметившееся понимание важности воспитательной работы с учащимися не только педагогами, но и родителями, представителями социального окружения.

Есть и проблемы. К ним мы относим:

 - недостаточное участие в воспитательной работе родительских комитетов;

- не все резервы использованы в организации ученического самоуправления;

 

 Цель воспитательной системы: формирование социально активной и законопослушной личности, строящей свои отношения с людьми на правах равноправия и ненасилия, знающей и утверждающей права и своды Человека, способной к нормальному функционированию в обществе.

Задачи:

Ø формировать        эмоционально        положительное  отношение к себе и людям;

Ø привлекать к социально - значимой деятельности;

Ø воспитывать       у       обучающихся       потребность понимания здорового образа жизни;

Ø диагностировать         среду         жизнедеятельности подростка;

Ø выявлять   детей   «зоны   риска»   по   школьной   и социальной дезадаптации;

Ø оказывать помощь подростку в выборе профессии с учетом его интересов, склонностей, способностей и потребностей государства;

Ø оказывать конкретную поддержку нуждающимся;

Ø включать    родителей    в    разнообразные    формы деятельности школы.

 

 

Основные направления

и формы воспитательной работы с учащимися.

 

направления

Формы и методы воспитательной работы

     

    Интеллектуальное воспитание.

 

1.                                 Дни самоопределения  (1-3 сентября)

2.                                 Интеллектуальный марафон (октябрь)

3.           Ежегодная научно-патриотическая конференция учащихся (апрель)

4.                                 Работа творческих  групп.

5.                                 Каникулярная школа творчества  (январь, июнь)

   

     Нравственное  воспитание

 1.Акция «Ветеран живет рядом».(октябрь, май)                                    

 2.Если бы парни всей Земли военно-патриотический  месячник (февраль)                                                                                                                 

 3. «Весну встречаем - семью величаем»  (март)                                                                                                                                                                

4. «Звездный поход» (май)                                      

 5.Организация работы старших школьников с младшими.                                                              6.Масленица.                                                                       

7.Выставка «Мир моих увлечений»                                                   

8. Действие  лидеров школьного самоуправления.

    

         Трудовое  воспитание

1.  Обслуживание  «Зон забот».                                                              

2.Организация  деятельности летнего  трудового объединения.                                                                                 3. Встреча с преподавателями различных  учебных    заведений.                                                                                           

4. Встреча с людьми разных профессий.                                         

5. Трудовые десанты.                                                                                               

6. Кружки «Умелые руки», «Хозяюшка»                                             

  7. Летняя трудовая практика.

Эстетическое воспитание

1.Литературная  гостиная.  (1 раз в четверть).                                                                                  

 2.Ежегодный  школьный  театральный  сезон (январь).                                                           

3.Танцевальная  студия (при ДК).                                                                     

4. Дни  русских  ремесел.  ( март)                                                                     

 5. Выставка  мир моих увлечений.                                                                                                                                                                            

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Организация шефской  работы над пожилыми ветеранами .                                                           

  2.День  освобождения села от немецко - фашистких  захватчиков (8 февраля)                                       

 3. День  Победы. Смотр строевой  пасни. (9 мая)                                            

 4. Поисковая работа (в течении  года)                                                          

5.. Пополнение  фонда музея новыми экспозициями (в течение  года)                                                        

6. . Экскурсии и туристические  походы по родному  краю

 

 Экологовалеологическое воспитание

1. Дни здоровья ( 1 раз в четверть)                                                                               

2. Акция  «Мы против  наркотиков»                                                                           

3. Цикл лекций  и бесед о здоровом  образе  жизни.                                               

 4.  Акция «Экологическая  тропа»                                                                            

 5.  Экскурсия «Мой  родной  край»

   

     Физическое  воспитание

 1.Общешкольные спартакиады                                                                            

2. Работа  спортивные секции .                                                                         

3. Конкурс « Спорт, здоровье, красота»                                                                      

4. Большие  школьные  олимпийские  игры.

 

      

      Вся  внеурочная  деятельность  учащихся  и педагогов  школы организована  таким  образом, что коллективные  творческие  дела  (КТД) объединены в определенные  модули. В центре  такого  модуля яркое  традиционное  общее  дело. Это  позволяет создать в школе периоды повышенной  творческой  активности; задать  четкий  ритм  жизни  школьного  коллектива, избежать  стихийности , непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень  воспитательного  воздействия; организовать действенною  помощь  классному  руководителю; привлечь  родителей , сформировать коллективные  ценности. Такие воспитательные  модули  становятся яркими  эмоциональными  событиями, надолго  оставляют  след в душах  ребят.

 

 

Воспитательные  модули

 

Октябрь – «Интеллектуальный  марафон»

Ноябрь -  «Мир моих  увлечений»

Январь -  «Школьный  театральный  сезон»

Февраль  - « Защитникам  Отечества посвящается»

Март – « Весну  встречаем - семью  величаем»

Апрель – «Вахта памяти»

 Май – «Школьные  олимпийские  игры»

 

   Всем  известно, что традиции - это то, чем сильна  любая  школа, то , что делает  её  неповторимой, особенной,  родной  для  детей  и педагогов. Одно из  традиционных  школьных  дел, как правило, и становиться  центральным  делом  воспитательного  модуля.

 

 

 

Традиционные  дела  школы.

 

 

Сентябрь

Праздник «Здравствуй, школа!»        1-3сентября «Дни самоопределения»

Октябрь

«День урожая», «Осенний бал»

Ноябрь

Выставка «Мир моих увлечений»

Декабрь

Новогодние представления

Январь

Рождественские  гуляния

Февраль

День освобождения села  от немецко-фашистских захватчиков

Март

Масленица.

Апрель

Неделя  детской  книги. День птиц

                           Май

Школьные  олимпийские  игры

 

  

 

Hosted by uCoz