Воспитательная система
«Социальное воспитание подростков»
1. Краткая справка об образовательном учреждении
На территории Ломовского сельского поселения располагается объект учебно - воспитательного направления - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ломовская средняя общеобразовательная школа». Как типовая школа существует с 1967 года. В состав комплекса входит основное здание, включающее 17 классных комнат, спортзал, столовую, библиотеку, мастерскую, раздевалку.
В настоящее время в школе обучаются в 11 классах-комплектах 165 обучающихся, в том числе:
1-я ступень –71 обучающийся (1-4 классы);
2-я ступень - 82 обучающихся (5-9 классы);
3-я ступень – 12обучающихся (10-11 классы)
Учебные занятия ведутся в одну смену.
В здании школы есть спортивный зал, имеющий необходимый инвентарь и оборудование для ведения учебного процесса и внеурочной деятельности, специализированные кабинеты химии, физики, английского языка, компьютерный класс, соответствующие современным требованиям. С эстетически оформленным озеленением. Школа располагает з-мя мультимедийными проекторами а также множительной и копировальной техникой. Столовая на 90 посадочных мест укомплектована всем необходимым технологическим оборудованием для осуществления горячего питания.
В образовательном учреждении действует широкая сеть кружков, клубов, секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся. В 22 объединениях занимаются 150 школьников. В учебно-воспитательной работе с обучающимися используются возможности сельского модельного ДК, модельной сельской библиотеки.
В школе работает сплоченный коллектив педагогов. Из 24 имеют высшее образование - 22, среднее специальное - 1; 2 учителя удостоены звания «Отличник народного просвещения»; 1 учитель награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»; 3 человека награждены почетной грамотой Министерства просвещения. 2 педагогическим работникам присвоена высшая квалификационная категория, 3 учителям - 1-я категория, 80% учителей – это выпускники нашей школы.
Модель воспитательной системы школы направлена на развитие всесторонне развитой личности. Всесторонне развитая личность формируется через познавательную, трудовую, художественную, спортивно-оздоровительную, общественную деятельность.
Государственная политика в области образования требует от педагога более высокого уровня профессионализма в работе с детьми.
Ведущим компонентом является умение организовать общение, выстроить отношения с каждым ребенком таким образом, чтобы способствовать его духовному развитию и воспитанию. В настоящее время приоритетными направлениями в системе воспитания стали:
- ориентация детей на вечные абсолютные ценности – Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля. Взятые в самом общем виде
они охватывают основные аспекты жизнедеятельности, развития личности и образуют своеобразную основу воспитания;
- гуманизация воспитания, в основе которой лежит возможность детей выразить себя в художественной деятельности (театре, рисовании, пении и т. д.);
- развитие особой сферы обучающихся – досуговой и культурной деятельности;
- важное место в жизни школы занимает игра, открывающая большие возможности для самопознания.
Важнейшее значение в сфере дополнительного образования детей имеют физкультурно-оздоровительная работа и массовый детский спорт.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
«СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ"
1. Теоретико-методологические основы воспитательной системы.
Теоретико-методологическую основу моделирования и построения воспитательной системы школы творческого самовыражения личности составляют:
- педагогическая и научно-методическая литература;
- понятия и принципы системного подходя;
- технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности;
- научные положения о сущности и развитии воспитательной системы образовательного учреждения.
2. Ценностные ориентиры системы (ценности, цели, задачи и принципы жизнедеятельности системы воспитания).
Проблема выявления и развития творческого потенциала в современной социально-педагогической ситуации – одна из самых актуальных. Именно развитие способности приходить к оригинальным выводам, неожиданным решениям позволяет найти адекватные ответы на учебные и жизненные задачи, стимулирует познавательную активность.
Это также является важным условием умственного развития, повышения уровня образованности и самореализации личности. Этими обстоятельствами и обусловлена, на наш взгляд, необходимость создания школы творческого самовыражения личности.
Целевая направленность школы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределения учебной и профессиональной деятельности.
Задачи:
- определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребенка, профессионального роста педагога;
- создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса;
- формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды становления личности, как ученика, так и учителя.
Нам представляется, решению поставленных задач будет способствовать творческая атмосфера, которая основывается на 10 заповедях творческой личности:
1. Школа – родной дом. Дорожи им.
2. Развивай свои творческие способности.
3. Внеси свой вклад в общее дело.
4. Достигни успеха в том, что любишь.
5. Строй свои отношения с людьми на доверии, диалоге и доброжелательности.
6. Стремись к добру, правде, красоте.
7. Помни: человек сам отвечает за свою веру, любовь и надежду.
8. Проявляй заботу о своем здоровье.
9. Добивайся своих целей за свой счет.
10. Будь хозяином своей судьбы.
Ключевыми понятиями в практической деятельности являются «развитие», «личность», «творчество», «интеллект», «нравственность», «система», «выбор», «доверие». Они и стали принципами жизнедеятельности школы творческого самовыражения:
- принцип развития, предполагающий обеспечение нацеленности всех компонентов и средств педагогической деятельности на процессы развития и саморазвития личности учащегося, педагога, родителя, школьного сообщества и окружающего социума, кадровой, организационно-управленческой, научно-методической и финансово-материальной структур учебного заведения;
- принцип творчества, характеризующий сущностную сторону жизнедеятельности школы, в которой творчество является одновременно и целью, и средством, и критерием эффективности педагогического процесса;
- принцип интеллекта, подчеркивающий взаимосвязь и взаимообусловленность процесса развития творческого и интеллектуального потенциалов личности;
- принцип нравственности, обеспечивающий формирование нравственной направленности творческого самовыражения личности, ее мотивов, интересов и ценностных ориентаций;
- принцип системности, целесообразность и необходимость которого обусловлены тем, что творческая личность как целостная интегральная система должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом процессе;
- принцип выбора, дающий ученику возможность выбора цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе, школе;
- принцип доверия и поддержки, который позволяет обогатить арсенал педагогической деятельности личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания; внутренняя мотивация, анне внешние воздействия должны приводить к успеху в обучении и воспитании.
3.Механизмы функционирования системы
Воспитательная система школы предполагает следующие функции:
- развивающую, направленную на изменение мотивации учебной деятельности,
развитие творческой личности, способной к самовыражению, самореализации;
- интегрирующую, обеспечивающую взаимодействие всех подразделений как единого воспитательного пространства, расширение и углубление внутришкольных и внешкольных связей;
- управленческую, ориентированную на оптимизацию функционирования и развития школы, создание условий для позитивных изменений в учебно-воспитательном процессе, профессиональный рост педагога, взаимодействие всех участников воспитательной системы;
- защитную, способствующую изменению типа взаимоотношений ребенка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание;
- компенсирующую, предполагающую создание в школе условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей, развития коммуникабельности, обеспечивающей успешность совместной деятельности детей и взрослых;
- корректирующую, направленную на коррекцию поведения и общения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности.
Для реализации указанных функций воспитательной системы определены основные условия развития школы:
- признание идеи целостного развития личности ребенка как главной ценности воспитательной системы; актуализации потребности в самореализации;
- совершенствование УВП, ориентировка на учет закономерностей развития ребенка, на его участие в разных видах деятельности как активного субъекта, заинтересованного в самоизменении, в саморазвитии;
- разработка и совершенствование педагогических технологий;
- развитие имиджа школы;
- модернизация системы управления и самоуправления.
Основу функционирования и развития воспитательной системы составляет совместная деятельность и общение детей, педагогов, родителей, направленная на закрепление потребности в творческом самовыражении. В качестве системообразующих определены следующие виды деятельности:
- учебно-познавательная;
- клубная;
- социально-культурная.
Объединению воспитательных усилий для развития креативности способствуют коллективные творческие дела, культивирование традиций воспитывающего характера, межвозрастные объединения, инициативные группы детей и взрослых при реализации конкретного социально-педагогического проекта.
4.Этапы построения воспитательной системы.
Реализация концепции осуществляется поэтапно.
1. Оценочно-прогностический этап.
- анализ эффективности сложившейся в школе системы обучения и воспитания учащихся, выявление проблемы, обоснование ее актуальности;
- определение приоритетного направления в организации УВП;
- информационно-консультативное научно-методическое обеспечение учителей к осуществлению построения новой модели образования;
Прогнозирование отдельных положительных результатов и компенсационных механизмов;
- разработка программы деятельности.
2. Организационно-коррекционный
- обеспечение условий для реализации программы деятельности;
- поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов обучения и воспитания с учетом личностно значимой модели образования;
- изучение современных технологий новаторов педагогов школы, обобщение их педагогического опыта;
- создание периодов, направлений в технолого-педагогическом обеспечении развития творческой личности школьника и эффективности УВП;
- моделирование системы ученического самоуправления.
3. Обобщающий этап.
- обработка и интерпретация данных за 6 лет;
- соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами;
- обобщение опыта инновационной деятельности педагогов, принимавших участие в разработке программы;
- разработка рекомендаций «Проблемы и перспективы деятельности школы творческого самовыражения в условиях сельской школы».
5. Воспитательный потенциал образовательного учреждения и окружающей его среды.
Идея творчества – главная идея, которой педагогический коллектив руководствуется в организации жизнедеятельности школьников.
В школе действует методическое объединение классных руководителей, медико-педагогический семинар, творческие мастерские, на которых пополняют научно-методический багаж педагоги. Совершенствованию профессионального мастерства классных руководителей, педагогов дополнительного образования способствуют педагогические советы по воспитательным проблемам, работа над темами по самообразованию.
Для организации занятий по интересам созданы и работают клубы, кружки, секции.
Воспитательное пространство школы включает сельский модельный ДК, модельную сельскую библиотеку, с которыми нас связывают тесные и плодотворные отношения
6. Характер взаимоотношения с окружающей средой.
Все воспитательное воздействие на ученика школы осуществляется посредством создания взаимодействующих и взаимопроникающих сред: развивающей, адаптивной, оздоровляющей и организующей.
Среда, в нашем понимании, это комплекс элементов учебно-воспитательного процесса (классы, клубы, органы самоуправления и др.), в котором взаимодействуют на основе сотрудничества и нормативно-правовых документов, принятых школой, педагоги и учащиеся по формированию адекватного отношения к явлениям реальной действительности.
Каждая среда имеет свои цели и задачи, согласованные с целями развития школы.
Вся воспитательная работа строится на следующих принципах:
- принцип уважения индивидуальности личности.
Если подавлять индивидуальность, то личность не раскроется, ее склонности и способности не разовьются.
- принцип коллективной деятельности.
Личность должна уметь согласовываться с другими. Индивидуальность в правильно организованной коллективной деятельности расцветает.
- принцип разумной требовательности
Можно все, что не противоречит закону, правилам школьного распорядка, не вредит здоровью, не унижает достоинство других.
- принцип возрастного подхода
Каждый возрастной период позитивно отзывается на свои формы и метода воспитательного воздействия.
- принцип диалога
Уравнивание позиций педагога и школьника, взрослого и ребенка помогает достичь доверительных отношений. Ребенок инстинктивно находит иногда более оригинальные и оптимальные пути решения многих проблем, задач, проектов.
- принцип педагогической поддержки
Ребенок не должен чувствовать себя нелюбимым, даже если он плохо учится. Он должен видеть в педагоге учителя, который защитит его от незнания, от стресса в связи с этим незнанием.
- принцип стимулирования самовоспитания
Каждый школьник должен знать себя, научиться критически рассматривать свои поступки, воспитывать в себе чувство ответственности. Задача педагогов создать такие условия, где ребенок приобретет опыт планирования и рефлексии своей деятельности.
- принцип связи с реальной жизнью
Дела, организуемые и проводимые в школе, должны соприкасаться с реальными делами села, района, области, страны. Дети должны чувствовать себя гражданами России, действовать на ее благо.
- принцип согласования
Все действия педагогов должны быть согласованы между собой, подчинены одной общей цели. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что его педагогический долг состоит в том, чтобы создать условия для согласования детей друг с другом, детей и их родителей.
Таким образом, целями воспитательной системы являются:
- Формирование базовой культуры личности и обеспечение каждому ребенку условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворение его творческих и образовательных потребностей.
- Формирование социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества.
Исходя из этих целей, разработаны модели личности выпускников каждой ступени школы.
I ступень.
На этой ступени должны быть сформированы:
- основы культуры общения в коллективе,
- трудолюбие,
- понимание ценности личного здоровья,
- осознание Природы как живого мира и бережное отношение к ней,
- уважение к Книге, Знаниям, Школе,
- уважительное отношение к ценностям семьи,
- первоначальные представления и умения самоопределения в сфере дополнительного образования.
II ступень.
На второй ступени должны быть сформированы:
- культура самовоспитания и общения в коллективе,
- экологическая культура,
- самоопределение к здоровому образу жизни,
- потребность в самореализации на основе полученных знаний и умений,
- профессиональная направленность,
- умение делать правильный выбор, не ущемляя интересов других,
- чувство ответственности за авторитет своей семьи и школы.
III ступень
У выпускников школы должны быть сформированы:
- нравственные нормы поведения,
- теоретическое сознание
- готовность к труду и профессиональной деятельности,
- активная гражданская позиция,
- позитивное отношение к созданию и сохранению семьи,
- положительная мотивация к здоровому образу жизни,
- способность к деловому сотрудничеству, рациональной организации деятельности и самоконтроля.
Оценка результативности воспитательной деятельности складывается из показателей внутренней и внешней экспертизы:
- общей активности школьников при проведении школьных дел,
- результативности участия в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях,
- осознанного отношения к выбору профессии,
- уровня воспитанности,
- уровня развития коммуникативных навыков, организаторских способностей,
- осознанного отношения к своему здоровью,
- позитивного отношения к созданию и сохранению семьи,
- проявления гражданской позиции по отношению к природе и окружающей среде.
7. Особенности управления воспитательной системой.
Коллектив вдумчиво работает над совершенствованием воспитания учащихся. А их в этом учебном году 165 обучающихся и живут они в разных концах села. Это побуждает педагогический коллектив расширять воспитательное пространство, осваивать и учитывать в процессе воспитания различные слои социальной сферы, активно работать с семьями, с их друзьями.
С точки зрения воспитания обучающиеся нашей школы – это обычные дети, которым нужны общение, культурные навыки, коррекционная работа, досуг и защита.
Среди учащихся немало ребят с высоким интеллектуальным уровнем, с высокими притязаниями, с задатками лидера. Это создает дополнительные трудности при формировании коллективов, создании микроклимата. Сохранить при этом лидерские качества можно, если обеспечить «нишу успешности» всем и каждому.
Эта задача решается во второй половине дня, когда в школе работают внеклассные предметные объединения, кружки и спортивные секции.
Однако в организации занятий во второй половине дня пока не решены следующие проблемы:
- спадает интерес к внеклассной деятельности у тех, кто учится в 8, 9 классах – недостаточно творческих объединений для этого возраста;
- недостаточно также кружков технического направления из-за отсутствия базы и руководителей, способных заинтересовать детей радиоконструированием, фотоделом, авиамоделированием и т. д.
Наблюдая за ребятами в различных ситуациях (на уроках, в творчестве, в походах, в личных беседах) выявлены и такие проблемы обучающихся школы:
1) Потребительское отношение к чужому труду из-за сравнительно высокого социального положения семей. Для решения этой проблемы проводятся часы общения на темы: «Свет – благодарения», «Мы - для школы, школа – для нас», «Обязанности моего возраста» и другие. Каждый класс имеет в школе свою «точку ответственности», которую оформляет к праздникам. Школьный двор также разбит на «участки ответственности».
2) Несформированность полоролевого поведения. Ситуативные тренинги и анализ жизненных ситуаций учат решению проблем взаимоотношений юношей и девушек.
Среди наших выпускников нет зажатых, закомплексованных детей; большинство из них (от 73% до 95% в разные годы) имеют здоровую «Я – концепцию». При этом сохраняется от 3% до 27% ребят, имеющих завышенную, неадекватную самооценку, недостаточную способность к самокритике. Мы, педагоги, не считаем это обстоятельство отрицательным. Высокая самооценка, уверенность в себе в современных условиях – это залог дальнейшего жизненного успеха.
Поблочный анализ «Я – концепции» выпускников показывает, что наиболее сильные стороны личности выпускника школы - самоприятие, умение управлять собой, чувство собственного достоинства, поиск смысла жизни.
8. Достижения и проблемы в воспитании учащихся и жизнедеятельности образовательного учреждения.
Воспитательный процесс организован в соответствии с требованиями нормативных документов и направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала обучающихся, мотивацию к самореализации и личностных достижений. Значительным шагом в повышении системности воспитательной работы, в отработке путей ее активации в современных условиях стала деятельность по моделированию воспитательной системы. В модели определены приоритеты, подходы, формы и средства воспитания школьников.
В соответствии с данной моделью разработаны положения, локальные акты для использования в системе воспитательной работы.
Ежегодно утверждается комплексный план воспитательной работы, разработана и действует схема ученического самоуправления.
Определены основные системообразующие факторы воспитательной системы:
1. Учебно-познавательный компонент (образовательные маршруты с правом выбора, образовательные программы, научно-методическая деятельность, новые технологии)
2. Клубная деятельность (традиционные дела, совместные коллективные творческие дела, исследовательская и просветительская деятельность, интегрированные творческие дела и др.)
3. Социально-культурный блок развития (Дом культуры, библиотека, взаимодействие с семьями).
Связующим звеном в системе воспитательной работы являются конкурсы «Ученик года», и «Класс года», а также «ключевые» традиционные дела: «Союз ума, добра и красоты», «Дворянский салон», встречи из цикла «Роль личности в истории» и другие. Тщательно продумывается тематика и форма проведения родительских собраний (игра-путешествие, деловая игра, творческий отчет, конференция и др.).
В педагогической копилке учителей имеются различные формы организации проведения воспитательных мероприятий, методические запасы постоянно пополняются, наиболее интересные находки быстро пропагандируются. В целом воспитательная система соответствует творческой:
- преобладает позитивное настроение, жизнетворчество;
-удовлетворенность субъектов образовательного процесса взаимоотношениями (УШЖ=3 балла, при максимальной оценке 4 балла);
- благоприятный психологический климат в коллективе;
- уровень воспитанности составляет 4,2 балла (при максимальной оценке 5 баллов);
- широкий спектр коллективных творческих дел.
Таким образом, наметились определенные тенденции в организации образовательно-воспитательного процесса:
- стремление учащихся старших классов к самовыражению и самоутверждению посредством различных форм деятельности;
- действенность традиций школы;
- тенденция к дифференциации и индивидуализации в воспитательной работе со всеми участниками педагогического процесса;
- наметившееся понимание важности воспитательной работы с учащимися не только педагогами, но и родителями, представителями социального окружения.
Есть и проблемы. К ним мы относим:
- недостаточное участие в воспитательной работе родительских комитетов;
- не все резервы использованы в организации ученического самоуправления;
Цель воспитательной системы: формирование социально активной и законопослушной личности, строящей свои отношения с людьми на правах равноправия и ненасилия, знающей и утверждающей права и своды Человека, способной к нормальному функционированию в обществе.
Задачи:
Ø формировать эмоционально положительное отношение к себе и людям;
Ø привлекать к социально - значимой деятельности;
Ø воспитывать у обучающихся потребность понимания здорового образа жизни;
Ø диагностировать среду жизнедеятельности подростка;
Ø выявлять детей «зоны риска» по школьной и социальной дезадаптации;
Ø оказывать помощь подростку в выборе профессии с учетом его интересов, склонностей, способностей и потребностей государства;
Ø оказывать конкретную поддержку нуждающимся;
Ø включать родителей в разнообразные формы деятельности школы.
и формы воспитательной работы с учащимися.
направления |
Формы и методы воспитательной работы |
Интеллектуальное воспитание.
|
1. Дни самоопределения (1-3 сентября) 2. Интеллектуальный марафон (октябрь) 3. Ежегодная научно-патриотическая конференция учащихся (апрель) 4. Работа творческих групп. 5. Каникулярная школа творчества (январь, июнь) |
Нравственное воспитание |
1.Акция «Ветеран живет рядом».(октябрь, май) 2.Если бы парни всей Земли военно-патриотический месячник (февраль) 3. «Весну встречаем - семью величаем» (март) 4. «Звездный поход» (май) 5.Организация работы старших школьников с младшими. 6.Масленица. 7.Выставка «Мир моих увлечений» 8. Действие лидеров школьного самоуправления. |
Трудовое воспитание |
1. Обслуживание «Зон забот». 2.Организация деятельности летнего трудового объединения. 3. Встреча с преподавателями различных учебных заведений. 4. Встреча с людьми разных профессий. 5. Трудовые десанты. 6. Кружки «Умелые руки», «Хозяюшка» 7. Летняя трудовая практика. |
Эстетическое воспитание |
1.Литературная гостиная. (1 раз в четверть). 2.Ежегодный школьный театральный сезон (январь). 3.Танцевальная студия (при ДК). 4. Дни русских ремесел. ( март) 5. Выставка мир моих увлечений. |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1. Организация шефской работы над пожилыми ветеранами . 2.День освобождения села от немецко - фашистких захватчиков (8 февраля) 3. День Победы. Смотр строевой пасни. (9 мая) 4. Поисковая работа (в течении года) 5.. Пополнение фонда музея новыми экспозициями (в течение года) 6. . Экскурсии и туристические походы по родному краю |
Экологовалеологическое воспитание |
1. Дни здоровья ( 1 раз в четверть) 2. Акция «Мы против наркотиков» 3. Цикл лекций и бесед о здоровом образе жизни. 4. Акция «Экологическая тропа» 5. Экскурсия «Мой родной край» |
Физическое воспитание |
1.Общешкольные спартакиады 2. Работа спортивные секции . 3. Конкурс « Спорт, здоровье, красота» 4. Большие школьные олимпийские игры. |
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела (КТД) объединены в определенные модули. В центре такого модуля яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе периоды повышенной творческой активности; задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности , непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенною помощь классному руководителю; привлечь родителей , сформировать коллективные ценности. Такие воспитательные модули становятся яркими эмоциональными событиями, надолго оставляют след в душах ребят.
Воспитательные модули
Октябрь – «Интеллектуальный марафон»
Ноябрь - «Мир моих увлечений»
Январь - «Школьный театральный сезон»
Февраль - « Защитникам Отечества посвящается»
Март – « Весну встречаем - семью величаем»
Апрель – «Вахта памяти»
Май – «Школьные олимпийские игры»
Всем известно, что традиции - это то, чем сильна любая школа, то , что делает её неповторимой, особенной, родной для детей и педагогов. Одно из традиционных школьных дел, как правило, и становиться центральным делом воспитательного модуля.
Традиционные дела школы.
Сентябрь |
Праздник «Здравствуй, школа!» 1-3сентября «Дни самоопределения» |
Октябрь |
«День урожая», «Осенний бал» |
Ноябрь |
Выставка «Мир моих увлечений» |
Декабрь |
Новогодние представления |
Январь |
Рождественские гуляния |
Февраль |
День освобождения села от немецко-фашистских захватчиков |
Март
|
Масленица. |
Апрель |
Неделя детской книги. День птиц |
Май |
Школьные олимпийские игры |