Аналитический отчет

 МБОУ «Ломовская средняя общеобразовательная школа

 Корочанского района Белгородской области

   за 2011-2012учебный  год

 

В рамках комплексного проекта модернизации образования в МБОУ «Ломовская средняя общеобразовательная школа» определен ряд основных направлений работы, а именно:

- Новая система оплаты труда

- Переход на нормативное подушевое финансирование

- Информатизация УВП

- Система оценки качества образования

- Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне

- Работа в рамках Федерального государственного стандарта образования

1. Новая система оплаты труда

 Рост доходов педагогов должен находиться в зависимости от качества результатов их труда. С 01 января 2007 года образовательное учреждение перешло на новую систему оплаты труда. Данное решение было закреплено приказом МОУ «Ломовская  СОШ». Разработано Положение о начислении стимулирующих надбавок. Определена периодичность пересмотра начисления стимулирующих надбавок учителям. Критерии начисления стимулирующих надбавок согласовываются  с Управляющим советом школы, управлением образования администрации Корочанского района, профсоюзной организацией школы. Заработная плата педагогических работников и обслуживающего персонала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года заметно  увеличилась.

Важнейшим направлением работы по развитию системы оценки качества образования в Белгородской области является совершенствование процедуры аттестации педагогических кадров с учетом результативности и качества их работы, что имеет основополагающее значение при введении новой системы оплаты труда учителя. В 2011-2012 учебном году процедуру аттестации прошли 6 учителей школы

         

2.Переход на нормативное подушевое финансирование

Формирование фонда оплаты труда школы осуществляется в пределах объема средств, утвержденных  сметой на текущий  финансовый год в соответствии с нормативом  бюджетного финансирования.

Бюджетное финансирование школы складывается из трех главных компонентов:

1.Финансирование по душевому нормативу.

2.Стимулирующее поощрение лучших  работников.

3.Плата за неаудиторную деятельность

Расчет фонда оплаты труда  учреждения осуществляется в пределах бюджетных средств на текущий финансовый год в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом и количества учащихся в образовательном учреждении.

 

3. Информатизация УВП

Одной из основных задач КПМО является создание единого образовательного пространства на всей территории страны, обеспечивающего соответствующие условия для перехода к новому качеству образования на основе информационных технологий. Для решения этой проблемы необходимы: наличие современного компьютерного оборудования, высокоскоростного Интернета, web-сайта образовательного учреждения и высококвалифицированных кадров. Решая поставленные задачи, администрация школы организовывает  работу по информатизации системы учебно-воспитательной процесса по следующим направлениям:

1.     Формирование информационной культуры участников образовательного процесса – учителей, учащихся и родителей.

2.     Создание условий для реализации личностно-ориентированного, индивидуализированного развития, воспитания и обучения на основе новых информационных технологий в УВП.

3.     Развитие способности и стремления участников образовательного процесса к непрерывному самообразованию на основе новых информационных технологий.

4.     Развитие материально-технической информационной базы. В школе имеется:

- интерактивная доска

- мульмедийные проекторы в количестве 3 шт

- лингафонный  кабинет на 20 ученических мест

- компьютеров - 20 штук

 В сентябре 2011 года  школа получила еще 1 компьютер, как победительница в областном конкурсе «Безопасное колесо-2011» , в декабре - 1 ноутбук и принтер.

На первое сентября 2011 года   на один компьютер, подключенных к Интернет,  приходится  12  учеников из числа всех учащихся 1-11 классов

Работает школьный сайт по адресу:   http://lomovo.narod.ru ,  преобразованный  Рак А.Е., учителем информатики (отв. оператором),  куда помещается информация для учителей, обучающихся и родителей, организационно-учредительные документы и материалы, отчетные и аналитические материалы о деятельности образовательного учреждения.  На сайте публикуются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – анализ работы школы, материалы педсовета, рекомендации для учащихся и их родителей по подготовке к ЕГЭ. Школьный сайт стал средством общения  в сети. Это способствует формированию прогрессивного имиджа школы, созданию единой информационной среды.

4. Система оценки качества образования

       Качество образования как комплексный подход в нашей школе учитывает  учебные  и внеучебные достижения  детей, которые отслеживаются  через систему мониторинга. Поскольку качественное образование напрямую зависит от того, какие учителя работают в школе, какие технологии применяются, что является ориентиром в работе учителя, знания или компетентность, то для достижения позитивного результата применяется определенная система требований к каждому из обозначенных параметров.

В 2011-2012 учебном году  в школе работали 22 педагогических работников. Из них  2 человека имеют высшую квалификационную категорию, 6-первую квалификационную категорию, 5 — вторую.

В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели ( за исключением 1 класса- у них 5-дневка),  занимались 11 классов- комплектов,  в которых на конец года обучалось 164 ученика. В целом, намеченные задачи работы школы выполнены. Учебные программы пройдены. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс и переведены в следующий.

   Учебный план школы на 2011-20121 учебный год составлен на основании базисного учебного плана и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучении. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной нагрузки не превышал предельно допустимого.

Качество образования – это не только количество набранных баллов по ЕГЭ, а то, что напрямую касается каждого ученика: наличие в школе всех видов благоустройств, полезного и вкусного питания, оснащенность современным оборудованием, а главное – достижения каждого школьника.

При обобщении и анализе первичной информации для оценки качества и эффективности учебно-воспитательного процесса служба мониторинга руководствуется следующими индикаторами основных направлений образовательного процесса:

1.     Успеваемость

2.     Качество знаний

3.     Результаты ЕГЭ

4.     Поступление выпускников в учебные заведения

5.     Результаты предметных олимпиад

6.     Учет посещаемости

Предварительное распределение выпускников 2011-2012уч. года:

 

Класс

Количество выпускников

Поступили в:

ВУЗы

ССУЗы

ПУ

10 класс

другое

9

16

-

6

 

9

-

11

10

5

4

 

-

1(д/о)

      

   В 2011-2012 учебном году все учащиеся школы были обеспечены бесплатно учебниками в соответствии с нормативами.

В школе 3 ребенка-инвалида, обучающиеся по общеобразовательным программам. Дети-инвалиды принимают активное участие во всех мероприятиях школы, посещают кружки по интересам. В 2011-2012 учебном году они приняли активное участие  в районном конкурсе «Я – автор». Дети данной категории приобщаются к чтению, участвуют в мероприятиях, проводимых сельской  детской библиотекой.

   Педагогами школы ведется работа по предотвращению правонарушений среди учащихся «группы риска». Раз в четверть  (по необходимости - чаще )  проводится заседание совета профилактики под председательством заместителя директора по воспитательной работе Чепелевой Л.В., на которых рассматриваются вопросы успеваемости, посещаемости и дисциплины учащихся. В течение 2011-2012 учебного года проведено 5 заседаний Совета профилактики, на которых рассмотрено 4 ученика.

Дети, склонные к правонарушениям, находятся под пристальным вниманием администрации,  педагогов школы. Классные руководители  отчитываются перед администрацией школы  о работе с такими детьми. Все дети этой категории вовлечены в спортивные секции, кружки по интересам. На них составлена карта занятости в учебное и каникулярное время, проводились рейды с целью контроля их занятости. В мае 2012 года из учащихся группы «социального риска»  была сформирована команда, которая приняла участие в районной спартакиаде имени А.С.Макаренко и заняла 3-е место. 

 

На конец учебного года всего аттестовано:    145  учеников  (2-11 классы)

   - отличники  - 9  уч-ся

                                                                - на «4» и «5» – 48 уч-ся 

                                                               - с одной «3»  - 4  ученика

Качество знаний и обученности по отдельным предметам.

 

Класс

Кол-во

учащихся

«5»

Ф.И.

«4»и «5»

«3»

«2»

Ф.И.

Качест-

во

Успеваемость

1

19

-

-

-

-

-

-

2

11

( +1коррекция)

3

Чепелев А., Колпаков С., Кулмаков Д.

4

4

-

63%

100%

3

20

( +1коррекция)

-

12

8

-

54,8%

100%

4

11

-

4

7

-

36%

100%

Всего

63

3

20

19

-

53%

100%

5

18

2

Жолудев В., Стрябков Д.

5

11

-

44%

100%

6

16

( +1коррекция)

1

Сотина Ксения

 

5

10

-

54%

100%

7

18

1

Семиног А.

6

11

-

38%

100%

8

15

-

4

11

-

26%

100%

9

16

2

Чепелева Надежда

Антоненко Анна

5

9

-

43%

100%

Всего

84

6

25

52

-

37%

100%

10

7

-

0

7

-

0%

100%

11

10

-

3

7

-

30%

100%

Всего

17

-

3

14

-

18%

100%

ИТОГО

по школе

164

9

48

86

 

40,5 %

100%

 

Наиболее значимые показатели  качества образования традиционно связываются с результатами ЕГЭ и результатами предметных олимпиад

Результаты единого государственного экзамена  в 11 классе :

 

п/п

предмет

учитель

Число

уч-ся

Мин кол-во баллов

Средний  первичный балл

Средний балл

1

Русский язык

Боровикова Н.В.

10

36

35,7

54,5

2

Математика

Рашина В.М.

10

24

11

47,1

3

Биология

Кравцова Е.С.

1

36

35

54

4

Физика

Топчиев Д.Ф.

2

36

21,5

50

5

Обществознание

Черкасова Р.И.

1

39

27

51

6

География

Ляхов И.Р.

1

37

21

45

7

Литература

Боровикова Н.В.

1

32

60

60

 

Результаты ГИА в 9 классе оказались более высокими:

2010-2011уч.год - 31% русский, 12% - математика;

 2011-2012 уч.год - 81% -русский, 75% -математика

 

5.Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне.

Осенью 2011 года  из числа педагогов создана комиссия по разработке показателей для оценки качества и эффективности труда работников общеобразовательных учреждений для распределения выплат из стимулирующей части Фонда оплаты труда.

На заседании УС утверждаются  критерии распределения  стимулирующего фонда заработной платы и фонда неаудиторной занятости учителей.  Члены УС: и родители, и учителя, и ученики, и представители общественности сошлись на том, что приоритетными направлениями в оценке качества и эффективности труда педагогических работников школы являются:

         Средний балл и средний рейтинг по предмету на ЕГЭ

         Наличие призовых мест учащихся на предметных олимпиадах

         Наличие призовых мест учащихся в различных конкурсах

         Использование развивающих и здоровьесберегающих технологий

         Высокий результат участия учителя в профессиональных конкурсах различного уровня

         Работа с детьми «группы риска»

         Активное участие в областной акции «Зеленая столица»

Это  основные показатели, по которым оценивается результативность работы школы в целом. После этого пересмотренный перечень показателей был представлен для ознакомления педагогическому коллективу. Педагоги внесли некоторые коррективы, после чего перечень показателей был принят на педагогическом совете.

      После этого приказом директора школы процентные надбавки были утверждены. В сентябре  2011 года  начислена стимулирующая часть и утверждена тарификация на 2011-2012 учебный год

 

6. Работа в рамках Федерального государственного стандарта второго поколения

        В рамках долгосрочной целевой программы  «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы» образовательная программа предусматривает введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

В 2011-2012 учебном году 19 первоклассников приступили к обучению по новым ФГОС.

 Сформулированы принципы реализации внеурочной части ОП в рамках введения ФГОС:

1) письменное заявление родителей на посещение кружков дополнительного образования,

2) посещение каждым ребенком не более трёх кружков,

3) реализации запросов  родителей (школьные кружки (согласно лицензии ОУ), за счет часов ДДТ, ДЮСШ, по договору с внешкольными учреждениями) по следующим направлениям:

- спортивные кружки и секции - «Шахматы»

- предметные кружки - «Раннее изучение английского языка», «Православная культура»

- музыкальные кружки, театральная студия - «Изостудия»

- растим патриотов - «Юные инспекторы дорожного движения»