Анализ учебно-методической работы за 2011/2012 учебный год и основные задачи на 2012/2013 учебный год

 

1. Анализ методической деятельности педагогического коллектива школы.

            МБОУ «Ломовская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» в 2011-2012 учебном году осуществляла свою деятельность на основании Закона РФ «Об образовании», типового положения об общеобразовательной школе, образовательной программы школы, Программы развития и других нормативно – правовых документов. 2011-2012 учебный год педагогический коллектив школы работал над проблемой «Управление развитием индивидуальности обучающихся в учебно-воспитательном процессе как один из факторов формирования ключевых компетенций ученика».

  Исходя из этого деятельность школы была направлена

  •  на обеспечение доступного качественного образования учащихся;
  • создание условий для обновления содержания образования на принципах гуманизации, социализации и осознанного свободного выбора дальнейшего пути самореализации;
  • образование по выбору на основе индивидуально – ценностного подхода;
  • обеспечение преодоления духовного кризиса у подрастающего поколения, воспитания у учащихся гражданственности и любви к Родине.

 

Управление учебно-воспитательным процессом в школе, выбор содержания, форм, средств и методов деятельности педколлектива осуществлялись через согласованную работу структурных подразделений школы, методических объединений учителей.

Деятельность педагогического коллектива обеспечивала реализацию целей и задач, определенных  образовательной программой.

Внутришкольный контроль осуществлялся по следующим направлениям:

-          контроль за выполнением всеобуча;

-          контроль за состоянием преподавания учебных предметов;

-          контроль за состоянием ЗУН учащихся;

-          контроль  за ведением школьной документации;

-          контроль за работой по подготовке к экзаменам;

-          контроль за работой педагогических кадров;

-          контроль за работой с родителями;

-          контроль, анализ и регулирование воспитательной деятельностью.

В учреждении  особое внимание уделялось общественной аттестации, включающей в себя школьные предметные олимпиады, школьный  интеллектуальный марафон, творческие конкурсы, спортивные соревнования, научно – практические конференции учащихся.

Учащиеся  школы участвовали в муниципальных олимпиадах,  региональных и Всероссийских конкурсах, где достойно представляли свое образовательное учреждение.

Учебный план школы соответствовал основным параметрам федерального и регионального базисного учебного плана.

Развивалось программно-методическое обеспечение образовательного процесса. Предметы инвариантной части базисного учебного плана и предметы, являющиеся региональным компонентом учебного плана, преподавались по программам, утвержденным министерством образования РФ и Департаментом образования, культуры и молодежной политики  Белгородской области. Учителя использовали предоставленные им возможности по выбору форм, средств и методов преподавания и расширения содержания образования.

Учителя школы использовали нестандартные формы уроков:

- урок – игра;

- урок – диспут;

- использование информационных технологий на предмете;

- проектная деятельность.

                Педагоги школы значительное внимание уделяли  воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители  владеют арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе. Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную работу методического объединения, творческих групп. Особое внимание уделялось проблеме личностно-ориентированного подхода к воспитанию учащихся. В процессе работы классным руководителям  оказывалась методическая помощь по организации мероприятий, предложены различные программы анализа воспитательного процесса в классе.

Методический багаж классных руководителей пополняется, что  позволяло  расширить воспитательные возможности образовательного учреждения.

 

      Вопросы формирования здорового образа жизни среди учащихся являются предметом пристального внимания всего коллектива школы.

        Физическая культура составляет важную часть оздоровительной и воспитательной работы, является мощным средством укрепления здоровья и правильного развития детей и подростков.

        Особая роль отводится физическому воспитанию детей, основные задачи которого заключаются в следующем:

- укрепление здоровья и закаливание организма;

- освоение основных двигательных умений и навыков;

- обучение рациональному дыханию, воспитание правильной осанки и в необходимых случаях её коррекции.

        С целью укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни стало традиционным проведения   «Дней  здоровья», спортивных праздников, спартакиад.

 

Выводы по итогам работы школы в 2011 – 2012 учебном году.

 

1. В целом деятельность учреждения в 2011-2012 учебном году признана удовлетворительной.

2. Проведение на базе учреждения сетевых методических объединений.

3. Осуществление программы курсовой переподготовки сотрудников учреждения (согласно графику и современных требований к образованию).

4. Проведение аттестации сотрудников по графику и проведение работы среди сотрудников направленную на повышение ими своей квалификации.

5. Взаимодействие школы с социумом.

6. Формирование работы с учащимися по профориентации.

7. Продолжение работы учреждения по преодолению неуспешности учащихся и их самоопределении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи и приоритетные направления работы школы

на 2012-2013 учебный год

 

  1. Формирование личности каждого ученика, создание школьных коллективов.
  2. Все предметы и курсы должны способствовать совершенствованию личности, воспитанию самопознания.
  3. Особое внимание уделить компетентностному подходу в обучении и воспитании учащихся, обратить внимание педагогов на индивидуальные особенности учащихся, развитие их природных возможностей, реализацию личности к учёбе, внешкольной деятельности, жизненным самоопределениям.
  4. Ориентировать педколлектив на развитие потенциальных возможностей каждого ребёнка.
  5. Выработать систему взаимодействия и сотрудничества с семьёй и всеми социально-просветительскими и оздоровительными учреждениями (забота о здоровье ребёнка).
  6. Развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

7. Реализация образовательной программы 1,2 классов федерального образовательного стандарта второго поколения начального общего образования.

2. Анализ состояния здоровья учащихся  за 2011 – 2012 учебный год.

Социальный заказ на поиск путей сохранения и развития нации, её здоровья, трудовой и репродуктивной достаточности должен быть адресован врачам, педагогам, семье, работникам культуры, людям, которые всё острее понимают свою ответственность за социальное, психическое, экологическое благополучие следующих поколений.

           Образовательный процесс школы базируется на следующих принципах здоровьесбережения:

·         организация личностно-ориентированного обучения с учетом индивидуальных возможностей ребёнка;

·         диагностика уровня индивидуального здоровья;

·         осуществление системы коррекционных и реабилитационных мероприятий по сохранению здоровья и созданию комфортных условий для детей «групп риска»;

·         выбор оптимальных педагогических здоровьесберегающих технологий и учебных программ;

·         формирование на основе знаний собственных возможностей и особенностей соматического, психического, интеллектуального, духовного и социального здоровья, индивидуальных потребностей личности и профориентации;

·         оптимизация социально-гигиенических условий жизнедеятельности детей, педагогов.

Согласно требованиям СанПина медработником школы определены  группы здоровья учащихся, заполнены  листки здоровья классных журналах.

Группы здоровья

Классы

Кол-во

уч-ся

Физкультурная группа

Осн.

Подготов.

СМГ

Освоб.

1кл.

19

8

8

3

-

2кл.

12

11

1

 

-

3кл.

21

15

5

1

-

4кл.

11

6

5

-

-

5кл.

18

15

2

1

-

6кл.

17

9

6

2

-

7кл.

18

8

10

-

-

8кл.

15

8

6

1

-

9 кл

16

6

8

2

-

10кл.

7

6

1

-

-

11кл.

10

4

5

1

-

Результаты 2011/2012 уч.года

164

96

57

11

-

Результаты 2010/2011 уч.года

158

85

65

7

-

Результаты 2009/2010 уч.года

166

92

63

11

-

 

    Освобождённых учащихся от физической культуры нет. Основная физкультурная группа составляет 58,5% (54% - результаты предыдущего учебного года) от общего числа учащихся школы, подготовительная – 34,8% (41%), специальная – 6,7% (4%). Из таблицы видно, что количество детей,  занимающихся в специальной группе увеличилось  на 2,7%, подготовительной уменьшилось на 5,2%, в основной группе занимаются на 4,5 % больше по сравнению с предыдущим учебным годом.

Мониторинг по видам спорта показал:

 

Девушки

Юноши

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

Подъем туловища за 30с

нет

9,6%

52%

32,9%

5,5%

 

 

 

 

 

Подтягивание

 

 

 

 

 

нет

18,6%

61,4%

20%

нет

Прыжки в длину с места

нет

12,3%

45,2%

32,9%

9,6%

нет

18,6%

57,1%

24,3%

нет

Бег 1000 м

нет

4%

35,6%

39,7%

20,5%

нет

17,1%

54,3%

14,3%

14,3%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

нет

6,5%

44,2%

35,2%

11,9%

нет

18,1%

57,6%

19,5%

4,77%

Из анализа мониторинга видно, что высокого уровня нет. Выше среднего имеют 6,5 % девушек и 18,1% юношей; средний уровень имеют 44,2 % девушек и 57,6% юношей, ниже среднего – 35,2% и 19,5% соответственно, низкий 11,9% девушек и 4,77% юношей.

 

В 2011/2012 учебном году сдали нормы ГТО 78,4%, что выше результатов 2010/2011 учебного года на 1,4%. Возможно, учителя физической культуры не полностью используют все возможные формы работы для совершенствования  физкультурной деятельности в подростково - молодежной среде.

 

Класс

Сдавали

Сдали

% выполнения

4 класс

11 чел.

8 чел.

73 %

9 класс

16 чел.

13 чел.

              81%

11 класс

10 чел.

8 чел.

80 %

Всего

37 чел.

29 чел.

 

78,4 %

3. Анализ учебной деятельности

             В 2011 – 2012 учебном году в МБОУ «Ломовская СОШ» обучалось на конец года 164 обучающихся.

            На 1-й ступени обучалось 63 человека. На 1-й ступени обучение в 1-4 классах велось по программе Н.Р.Виноградовой. В 1-й классе велось обучение в соответствии с Федеральными государственными стандартами второго поколения начального общего образования.

На 2-й ступени обучалось 84 человека. Наряду с продолжением формирования познавательных интересов педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

- заложить фундамент общей образовательной подготовки, необходимой для продолжения образования на 3-й ступени;

- создать условия для самовыражения на учебных занятиях и вне школы.

С учетом этого на 2-й ступени обучения был расширен и обогащен учебный план путем введения курсов:

- элективный курс по русскому языку в 9-х классах;

- элективный курс по математике в 9 классе;

- краеведческий модуль по географии в 6 классе

- краеведческий модуль по биологии в 6 классе

- курс «Профессиональное самоопределение школьника», 9 класс

- учебные курсы по русскому языку в 5-8 классах.

2 ученика занимались по коррекционной программе VIII вида в 6 классе – Калмыкова Анастасия, во 2 классе – Бледнова Анастасия. Учебный год заканчивали по коррекционной программе VIII вида (обучение на дому).

         На 3-й ступени обучения (17 человек) завершается образовательная подготовка. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в ВУЗ.

На 3-й ступени обучения введены следующие курсы:

- элективный курс по русскому языку 10-11 класс;

- элективные курсы по физике, биологии  

   Начальное образование

Предмет

Качество знаний

по школе

Успеваемость

Качество знаний

4 класс

Успеваемость

4 класс

2.

Русский язык

60%

100%

36%

100%

3.

Литературное чтение

79%

100%

72%

100%

4.

Математика

65%

100%

38%

100%

5.

Окружающий мир

91%

100%

90%

100%

6

Иностранный язык

60%

100%

45%

100%

7

Изобразительное искусство

100%

100%

100%

100%

8

Технология

98%

100%

100%

100%

9

 Основы безопасности жизнедеятельности

98%

100%

100%

100%

10

Физическая культура

98%

100%

100%

100%

11

Православная культура

100%

100%

100%

100%

 

Итого:

54,8%

100%

36%

100%

                                  

Основное и среднее образование

п/п

Предмет

Качество знаний

Успевае

мость

Качество знаний

Успевае

мость

Качество знаний

Успевае

мость

по школе

по 9 классам

по 11 классам

1

Русский язык

49%

100%

62%

100%

50%

100%

2

Литература

66%

100%

62%

100%

50%

100%

3

Иностранный язык

43%

100%

43%

100%

50%

100%

4

Математика

59%

100%

 

 

 

 

5

Алгебра

46%

100%

50%

100%

30%

100%

6

Геометрия

53%

100%

45%

100%

30%

100%

7

Информатика

81%

100%

62%

100%

60%

100%

8

История

72%

100%

63%

100%

60%

100%

9

Обществознание

73%

100%

63%

100%

60%

100%

10

Природоведение

88%

100%

 

 

 

 

11

География

67%

100%

63%

100%

70%

100%

12

Биология

69%

100%

69%

100%

60%

100%

13

Физика

43%

100%

50%

100%

69%

100%

14

Химия

45%

100%

50%

100%

50%

100%

15

Изобразительное

искусство

98%

100%

85%

100%

 

 

16

Музыка

100%

100%

 

 

 

 

17

Православная культура

96%

100%

75%

100%

90%

100%

18

Физическая культура

98%

100%

94%

100%

75%

100%

19

Основы безопасности

жизнедеятельности

89%

100%

100%

100%

90%

100%

20

Технология

95%

100%

 

 

 

 

Показатель качества знаний и успеваемости в разрезе классов

Класс

Количество

учащихся

на «5»

Ф.И.

на «4»

и «5»

на «3»

на «2»

Ф.И.

Качество

знаний

Успевае

мость

1

19

 

 

 

 

 

 

2

11+1

Чепелев А.

Кулмаков Д.

Колпаов С.

4

4

 

63%

100%

3

20 + 1

-

12

8

 

60%

100%

4

11

-

4

7

 

36%

100%

Всего:

63

3

20

19

 

54,8%

100%

5

18

Жолудев В.

Стрябков Д.

5

11

 

44%

100%

6

16+1

Сотина К.

5

10

 

54%

100%

7

18

Семиног А.

6

11

 

38%

100%

8

15

 

4

11

 

26%

100%

9

16

Антоненко А.

Чепелева Н.

5

9

 

43%

100%

Всего:

84

6

25

52

 

37%

100%

10

7

 

0

7

 

0

100%

11

10

 

3

7

 

30%

100%

Всего:

 

17

 

3

14

 

18%

100%

 по школе:

164

9

48

85

 

40%

100%

 

         Учебный план и учебные программы выполнены.

        Основные усилия педагогического коллектива направлены на организацию  образовательной среды, которая способствует формированию внутренней позиции ученика. В последние годы существенно изменились приоритеты образования: на первый план выдвинулись цели развития личности ученика, формирования у него умения учиться и достижения при этом высокого уровня знаний, умений и навыков.

             Система внутришкольного контроля  осуществляет анализ деятельности и видения перспективы дальнейшей работа педагогического коллектива.  В течение учебного года проводится мониторинг успешности обучения учащихся, что позволяет учителям увидеть и оценить успехи и трудности каждого ученика, проанализировать недочеты, наметить цели и пути  для эффективного решения образовательных задач, дальнейшую работу по коррекции знаний, умений и навыков.

    Итоги учебного года свидетельствуют о том, что педагогическому коллективу удалось добиться определенных результатов в решении учебно-воспитательных задач: на «5» обучается 9 человек, что выше по результатам 2010/2011 учебного года на 3 человека,  на «4» и «5»  обучается – 48 человек, что составляет 40 % качества обученности по школе, что нише предыдущего учебного года на 2,7%.

       Анализируя качество знаний учащихся за прошедший  учебный год учителям – предметникам  необходимо  обратить особое внимание на классы с низким  качеством знаний: 4,8,10 классы.   Разработать наиболее эффективные методы и формы работы  для совершенствования их знаний, умений и навыков.

            В  течение всего учебного года согласно плану внутришкольного контроля велась работа по выявлению недостатков в работе учителей - предметников по формированию знаний, умений и навыков у учащихся.

По итогам каждой четверти проводился анализ качества знаний и процент успеваемости, выявлялись причины неуспеваемости отдельных учащихся, велась индивидуальная психолого-педагогическая работа с отстающими учениками по ликвидации пробелов в знаниях.

Уровень сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике определялся по итогам административных контрольных работ (стартовый, промежуточный, итоговый контроль).

По итогам промежуточной и государственной аттестации по предметам  проведен анализ и разработаны рекомендации для решения проблемных задач на перспективу.

 Учителя - предметники  и классные руководителя не всегда координируют успеваемость своих учеников, поэтому в каждом классе имеются ученики с одной или двумя 3-ками по итогам годовой аттестации.

Необходимо учителям – предметникам и классным руководителям  в течение каждой четверти вести экран успеваемости, чтобы  ученики  наглядно видели  проблемы  по предметам и  корректировали свою успеваемость.

Сравнительный анализ

                    успеваемости и качества обучения учащихся за  5 лет.

Качество знаний по предметам

№ п/п

Предмет

2007 – 2008 уч. год

2008 – 2009 уч. год

2009 –

 2010 уч.

год

2010 – 2011 уч. год

 

 

2011 – 2012 уч. год

 

 

1

Начальные классы

59%

64%

65%

54,3%

54,8%

2

Русский язык

50%

47%

51%

63,6%

49%

3

Литература

63%

53%

58%

53,5%

66%

4

История

63%

50%

51%

59,6%

72%

5

Иностранный язык

48%

47%

45%

49,5%

43%

6

Математика (5-6)

52%

44%

48%

47%

59%

7

Алгебра

39%

38%

38%

45,5%

46%

8

Геометрия

39%

38%

38%

40,9%

53%

9

Физика

47%

43%

42%

54,5%

43%

10

Химия

41%

46%

47%

46%

45%

11

Биология  

63 %

61%

67%

65,9%

69%

12

География

73%

73%

64%

54,9%

67%

13

Информатика

64%

66%

60%

68,7%

81%

14

Физкультура

96%

94%

95%

94,9%

98%

15

Технология

94%

98%

96%

100%

95%

16

ОБЖ

92%

90%

84%

78,8%

89%

17

ИЗО

76%

87%

81%

95,6%

98%

18

Обществознание

62%

55%

61%

65,9%

73%

19

 Правосл. культура

78%

93%

86%

93,9%

96%

Качество знаний по школе

41%

44%

43%

42,7%

40%

Из таблицы видно, что качество знаний по школе в начальных классах повысилось на 0,5%, снижается качество знаний по русскому и английскому языкам, физике, химии, технологии. В целом качество знаний по школе снизилось на 2,7%.

Статистические данные

№ п/п

Параметры статистики

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009

 -2010

учебный год

2010 - 2011 учебный год

 

2011 - 2012 учебный год

 

1.

 

1.1

1.2

1.3

Кол-во учеников, обучающихся на конец года:

в начальной школе;

в основной школе;

в средней школе.

192

 

64

85

43

171

 

58

83

30

168

 

63

84

21

159

 

58

82

19

164

 

63

84

17

2.

 

 

2.1

2.2

Кол-во учащихся, выбывших из школы ( в теч. уч.года):

из начальной школы;

из основной школы;

из средней школы

6

 

3

3

-

10

 

7

3

-

6

 

2

3

1

7

 

6

1

-

8

 

5

3

-

3.

 

 

3.1

3.2

Кол-во учащихся, прибывших в школу (в теч. уч.года):

в начальной школе;

в основной школе;

в средней школе.

10

 

3

6

1

9

 

3

5

1

14

 

7

7

-

6

 

3

2

1

13

 

9

4

-

4.

4.1

4.2

Не получили аттестаты:

об основном образовании;

о среднем образовании.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

-

1

5.

 

 

5.1

5.2

Кол-во учащихся, оставленных на повторный год обучения:

в начальной школе;

в основной школе;

в средней школе.

 

-

-

-

-

 

-

-

-

-

 

-

-

-

-

 

1

 

 

 

 

 

-

-

-

-

6

Количество учащихся 9 класса

18

20

21

16

16

6.1

Количество учащихся 11 класса

26

18

12

9

7

6.2

 

 

 

Кол-во учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца:

в основной школе;

в средней школе.

 

-

-

-

 

-

-

-

 

-

-

-

 

-

-

-

 

 

2

-

7.

Кол-во учеников, которые не работают и не учатся после окончания школы.

-

-

-

-

-

8.

 

8.1

8.2

Кол-во (выпускников), поступивших в колледжи:

 основной школы;

 средней школы.

7

 

2

5

7

 

6

1

11

 

6

5

 

 

 

5

3

9.

9.1

9.2

Кол-во учеников, поступивших в ПТУ:

основной школы;

средней школы.

9

1

8

10

6

4

8

6

2

 

 

 

1

1

10.

Кол-во выпускников, поступивших в ВУЗы:

5

10

3

 

4

11.

Кол-во выпускников основной школы, поступивших в 10 классы нашей школы:

12

9

10

 

9

             

              

              Анализ   результатов  промежуточной   аттестации        учащихся

Промежуточная аттестация в переводных в 1-10-х  классах проводилась с 25.04 по 25.05.2011 года. Промежуточная аттестация проводилась в форме диктанта с грамматическим заданием по русскому языку и контрольных работ по математике.  Материалы для проведения итоговой и промежуточной аттестации рассмотрены на заседаниях МО учителей предметников, согласованы с заместителем директора, утверждены директором школы.

 

 

 

 
                         
                         

 

               В 2011-2012 учебном году проводилась промежуточная аттестация учащихся 9,11 класса по допуску к государственной (итоговой) аттестации. Промежуточная аттестация проводилась по русскому языку и математике в форме и материалам ЕГЭ. Целью промежуточной аттестации являлось установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся, их практических умений и навыков.

       Экзаменационные контрольные работы по предметам показали, что учащиеся усвоили обязательный минимум содержания образования.

 

4. Анализ результатов итоговой аттестации выпускников.

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в 11 классе

На конец  2011 – 2012 учебного года в 11 классе обучалось 10 учащихся. Все учащиеся 11 класса были допущены к государственной (итоговой) аттестации.

             В соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования выпускники 11-х классов сдают два обязательных экзамена по русскому языку и математике,  и предметы по выбору, в зависимости от перечня вступительных предметов в  ВУЗы, в соответствии со специальностью.

            Среди выбранных предметов распределение следующее: большее количество детей после обязательных экзаменов привлекла физика – 2 ученика, по 1 ученику сдавали биологию, географию, литературу, обществознание.

         Два обязательных предмета – по русскому языку и по математике сдавали все выпускники 11 класса. По объективным причинам одна ученица – Косарева Екатерина, не получила аттестат о среднем общем образовании.

   Результаты ЕГЭ представлены в таблице:

 

 

предмет

2011  - 2012 учебный год

Количество выпускников, сдававших ЕГЭ

Количество и процент положительно справившихся

Средний балл, полученный на экзамене

Русский язык

10

9 (90%)

54,5

Математика

10

9  (90%)

47,1

Биология

1

1(100%)

54

Обществознание

1

1(100%)

51

Литература

1

1(100%)

60

Физика

2

2(100%)

50

География

1

1(100%)

45

Анализ результатов показал, что 50% учащихся выбрали по одному экзамену, 10% учащихся выбрали два экзамена, остальные учащиеся сдавали лишь обязательные экзамены.

Выводы.

         При проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся 11 класса школа руководствовалась нормативными документами Минобразования и науки РФ, департамента образования, культуры и молодёжной политики  Белгородской области, Управления образования администрации муниципального района «Корочанский район». Нормативные документы оформлены в срок, для  учащихся и их родителей были оформлены стенды по государственной (итоговой) аттестации в предметных  кабинетах, в вестибюле 1-го этажа, своевременно, систематически по мере поступления нормативных документов проводились родительские собрания с родителями учащихся 11-х классов, с учащимися 11-х классов, совещания с классными руководителями, с учителями предметниками по ознакомлению и изучению нормативно-правовой документации обеспечивающей проведение государственной (итоговой) аттестации в 2011 – 2012 учебном году.

Следует отметить, что в школе сложился опыт по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче государственной (итоговой) аттестации по материалам и в форме ЕГЭ по русскому языку, по математике, по обществознанию. На основании проведенного анализа результатов государственной (итоговой) аттестации учащихся 11-х классов рекомендую:

- усилить индивидуальную работу с учащимися по отработке знаний, умений и навыков, соответствующих обязательному уровню усвоения программного материала по русскому языку, по математике;

- усилить работу с сильными учащимися  по отработке умений и навыков решения заданий творческого характера;

- обратить внимание на подготовку учащихся к сдаче предметов по выбору в формате ЕГЭ;

- в системе проводить пробные тестирования по материалам и в формате ЕГЭ;

- учителям - предметникам вести мониторинг учебных достижений учащихся по предметам;

- заместителю директора усилить контроль преподавания предметов,  как в выпускных классах, так и в переводных классах;

- одобрить и рекомендовать в дальнейшем проведение промежуточной аттестации учащихся переводных классов в тестовой форме с целью адаптации к сдаче ГИА, ЕГЭ;

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в 9 классе

     В 9 классе МБОУ «Ломовская средняя общеобразовательная школа» в 2011 – 2012 учебном году обучалось 16 учащихся, все были допущены к итоговой аттестации.

   Результаты экзаменов в новой форме  представлены в таблице:

 

Предмет

 

 

 

 

 

 

 

2011 – 2012 учебный год

Количество девятиклассников

Количество и процент

положительно справившихся

Качество знаний

Количество подтвердивших

 годовую отметку

Количество плучивших

отметку ниже годовой

Количество плучивших

отметку выше годовой

Русский язык

16

100%

81%

4 (86%)

-

4 (14%)

Математика

16

100%

75%

14 (88%)

-

2 (12%)

Биология

4

4

0%

3(75%)

1

-

Результаты экзаменов, проводившихся в традиционной форме:

№п.п.

Наименование  предмета

Кол-во в классе

Кол-во сдававших

Качество знаний

Успеваемость

1

Физическая культура

16

2

100%

100%

2

Основы безопасности жизнедеятельности

16

14

100%

100%

3

ПК

16

12

100%

100%

На основе анализа результатов экзаменов можно сделать вывод, что аттестация в 9 классе прошла удовлетворительно.

 

Рекомендации:

- усилить работу с сильными учащимися  по отработке умений и навыков решения заданий творческого характера;

- учителям предметникам вести мониторинг учебных достижений учащихся по предметам.

5. Анализ работы с одаренными детьми.

Работа с одаренными детьми в школе ведется в рамках программы «Одаренные дети», разработанной учителями школы и утвержденной на педагогическом совете.

Итогом работы  с одаренными детьми стали результаты участия учащихся в творческих и интеллектуальных конкурсах (см анализ воспитательной работы школы).

Одной из форм работы с одаренными детьми стало участие в олимпиадах всех уровней:

- в школьном этапе было зафиксировано 194 участия в олимпиаде;

- в районном этапе приняло участие 32 человека;

Из них стали победителями и призерами:

- в школьном этапе – 61 учащихся;

- в районном  этапе – 4  учащихся стали победителями по биологии 9 класс - Антоненко Анна, по литературе 9 класс - Чепелева Надежда, по основам безопасности жизнедеятельности 7, 11 классы – Семиног Никита, Чепелев Вадим, призёром по физической культуре стал ученик 7 класса Польский Всеволод.

- в региональном уровне по основам безопасности жизнедеятельности стал призёром Чепелев Вадим, ученик 11 класса и были участниками олимпиады по биологии и литературе в 9 классе Антоненко Анна и Чепелева Надежда.

Учащиеся 2-4 классов стали участниками осеннего тура Всероссийской дистанционной мультиолимпиады - марафона «Муравейник».

Диплом второй степени получила ученица 6 класса Городова Екатерина за участие в межрегиональной заочной физико – математической олимпиаде 2011/2012.

Учащиеся 5-9 классов приняли участие в заочной олимпиаде по русскому языку, математике, английскому языку и стали победителями и призёрами Весенней сессии Общероссийской олимпиады «Олимпус». Дипломами лауреата награждены 10 обучающихся, дипломами участника – 11.

В целом работу с одаренными детьми в школе можно признать удовлетворительной.

 

6. Анализ методической работы

В текущем учебном году методическая проблема, над которой работал педагогический коллектив «Управление развитием индивидуальности обучающихся в учебно-воспитательном процессе как один из факторов формирования ключевых компетенций ученика».

Для реализации данной темы был определен следующий круг задач:

·                   создание условий для развития педагогического мастерства, уровня профессионального саморазвития учителей;

·                   организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров по  реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

·                   реализация КПМО;

·                   системное внедрение и использование новых коммуникативных информационных технологий с целью повышения качества образования;

·                   обобщение передового опыта учителей;

·                   аттестация педагогических кадров;

·                   создание благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.

В соответствие с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям  деятельности:

·      работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

·      подбор и расстановка кадров;

·      повышение квалификации, педагогического мастерства, аттестация кадров;

·      работа методических объединений;

·      индивидуально-методическая инновационная деятельность;

·      диагностико - аналитическая деятельность;

·      обновление методической оснащенности кабинетов.

 

Учителя, согласно графику, участвовали в работе районных и сетевых методических объединениях.

На базе МБОУ «Ломовская СОШ» прошли два сетевых методических объединения: учителей математики, православной культуры и семинар заместителей директоров по воспитательной работе «Оптимизация ,,,,.  На методических объединениях Рашина  В.М, учитель математики, Солгалова Н.Ф., учитель начальных классов,  делилась опытом своей работы (доклад). Рак Т.А., учитель математики, Краснокутская Л.А., учитель православной культуры,  давали открытые уроки.

 

Работа методических объединений.

Педагогический совет - коллегиальный орган педагогических работников школы, создаваемый для повышения их профессионального мастерства. В МБОУ «Ломовская СОШ» педагогический  совет обсуждает и производит выбор различных вариантов образования, пропагандирует достижения педагогической науки, проводит работу с молодыми специалистами, руководит работой по изучению, распространению и обобщению инновационного опыта, координирует работу методических объединений, оказывает помощь учителям о повышении квалификации, готовит и проводит педагогические чтения, научно-практические семинары и конференции. 

В 2011-2012 учебном году на заседаниях были  рассмотрены следующие вопросы:

-новые педагогические технологии, как одно из условий эффективной инновационной работы в школе;

- обсуждение подходов к посещению уроков членами администрации и взаимопосещение  учителями;

- анализ ГИА;

- организация и проведение промежуточной аттестации учащихся;

- итоги аттестации педагогических кадров и др.

Работа методических объединений была направлена на совершенствование профессиональной компетентности педагогов, привлечению учащихся к проектной и исследовательской деятельности, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

В соответствии с методической темой школы были определены проблемы, над которыми работало каждое методическое объединение, а также продолжена работа педагогов над темами самообразования.

Деятельность МО в 2011-2012 учебном году была разнообразной: проведение открытых уроков, презентация работы, мониторинг деятельности.

 Плодотворно и творчески работали методические объединения учителей естественно – математического цикла, классных руководителей. Эти методические объединения выбирали такие формы работы, которые помогали и учащимся  и педагогам раскрыть свой творческий потенциал. Мероприятия были интересны и глубоки по содержанию, носили образовательный и воспитательный характер.

Также в течение года учителя со своими воспитанниками принимали участие в районных конкурсах творческих работ. Многие дети стали победителями и призерами.

 

В рамках школьного этапа «Учитель года» открытые уроки давали учителя начальной школы Кулакова Л.Т., Солгалова Н.Ф., Мигулина А.С., Мигулина Н.Д.

Руководители методических объединений гуманитарного цикла, классных руководителей предоставляли информацию для размещения на сайте образовательного учреждения.

Но работа методических объединений построена не на должном уровне. Так, в школе не прошли предметные недели, не сотрудничали со школьным сайтом руководители естественно-математического цикла - Чуева В.Д., учителей начальных классов – Солгалова Н.Ф.

Остаётся слабой подготовка учителей информационно – компьютерной грамотности.

Неотъемлемой частью методической работы является повышение квалификации и аттестация педагогических и руководящих работников. Аттестацию на высшую квалификационную категорию прошла Кравцова Е.С., учитель биологии, химии, на первую – Краснокутская Л.А., учитель изобразительного искусства, православной культуры.

Курсовую переподготовку в этом учебном году прошли: Солгалова Н.Ф., Акбарова Э.Г., Рак Т.А. Включились в дистанционное обучение Рак Т.А., Чуева В.Д., Краснокутская Л.А., Рак А.Е.

На школьном уровне обобщили опыт своей работы учителя Кравцова Е.С., Солгалова Н.Ф.

Особое внимание в методической работе школы уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. За год администрацией школы посещено 150 уроков, 56 внеклассных мероприятий.          

Основное направление посещения и контроля уроков: формы и методы, применяемые на уроках; активизация познавательной деятельности учащихся; состояние преподавания предмета; применение разноуровнего обучения; использование ИКТ на уроках; работа учителя по формированию универсальных учебных действий; организация самостоятельной работы; способы, приемы мотивации учащихся в процессе обучения и др.

Однако у ряда учителей прослеживаются негативные тенденции: не в полной мере используется разноуровневое обучение, дифференциация и индивидуализация домашних заданий, не планируется рефлексия урока, не всегда соблюдается профессиональная этика и педагогический такт.

Наряду с традиционными формами организации образовательного процесса, учителя школы применяют и нетрадиционные формы: в этом учебном году -  урок-презентация (Краснокутская Л. А., Кравцова Е. С.), урок-практикум (Рашина В. М., Чепелева Л. В.); урок-диспут (Черкасова Р. И.), уроки - соревнование – Кулаков С.Н. и Головин Ю.А.

Анализ методической работы школы показал, что методическая тема соответствовала основным задачам, стоящим перед образовательным учреждением.

В основном поставленные задачи методической работы в 2011-2012 учебном году выполнены. Между тем, есть нерешенные проблемы:

- недостаточно ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

- невысок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;

- невысок уровень результативности участия школьников в предметных олимпиадах;

- недостаточно активное включение и участие педагогов школы в конкурсах профессионального мастерства.

- не используются ИКТ на уроках

  - не  регулярно и не всеми учителями-предметниками проводятся предметные недели

В 2012-2013 году основные усилия методической работы школы необходимо направить на достижение следующих целей и задач:

1.             Продолжить работу по основным направлениям МР (организационному, технологическому, информационному, контрольно-оценочному).

2.             Продолжить мониторинг результативности работы педагогических работников.

3.             Более конкретно планировать работу по освоению, обобщению и внедрению опыта работы учителей школы.

4.             Более добросовестно относиться к планированию и проведению предметных недель МО.

5.             Активизировать работу с одаренными детьми для подготовки их к участию в предметных олимпиадах.

6.             Активно внедрять информационно-коммуникативные технологии  на уроках

7.             Отслеживание результативности работы учителей по формированию универсальных учебных действий в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 

Hosted by uCoz