Работа учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном году

 

 Тема методического объединения учителей гуманитарного цикла:

 

Применение современных педагогических технологий в период перехода на ФГОС нового поколения.

 

Задачи:

1.     Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.

 

2.     Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.

 

3.      Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.

 

4.     Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.

 

 

                                      Основные направления работы МО

. Управление научно-педагогической деятельностью.

 

. Использование инновационных технологий в преподавании предметов.

 

. Формирование речевой и языковой компетенции .

 

. Организация контрольно-аналитической экспертизы.

 

. Приобщение учащихся к чтению и изучению лучших произведений мировой литературы.

 

. Формирование у учащихся навыков грамотности.

 

. Совершенствование педагогического мастерства.

 

. Изучение и обобщение передового педагогического опыта.

 

. Организация внеклассной работы по предмету.

 

Межсекционная работа.

 

1.     Разработка календарно-тематического планирования по предметам гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год.

 

2.     Утверждение методических тем на учебный год.

 

3.     Входящие контрольные работы и мониторинговые исследования.

 

4.     Подготовка к административному совещанию по преемственности.

 

5.     Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за применением современных педагогических технологий.

 

6.     Проверка рабочих тетрадей по русскому языку в 5-11 классах.

 

7.     Организация работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися с повышенной мотивацией.

 

8.     Проведение школьной олимпиады, подготовка к районной олимпиаде.

 

9.     Проведение контрольных работ за первое полугодие.

 

10.                        Участие в Декаде культуры.

 

11.                        Проведение предметной недели.

 

12.                        Подготовка к проведению Дня открытых дверей.

 

13.                        Подведение итогов элективных курсов гуманитарного цикла.

 

14.                        Проведение контрольных и срезовых работ.

 

15.                        Подготовка документов к сдаче.

 

16.                        Подача заявлений на аттестацию.

 

17.                        Участие в школьных , районных мероприятиях по предметам.

 

18.                        Проведение тестовых контрольных работ по русскому языку.

 

19.                        Проведение контрольных работ по литературе.

 

 

Организация работы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учебно - познавательной деятельности :

 

 

. Проведение контрольного среза знаний учащихся класс по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

 

. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся ( беседы со школьными специалистами: классными руководителями, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями ) .

 

. Составление индивидуального план работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

 

. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке , фиксировать это в плане урока.

 

. Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.

 

. Отражение индивидуальной работы со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

 

Организация работы с одаренными детьми:

 

. Подготовка к школьным, районным предметным олимпиадам.

 

. Подготовка к школьным, районным, региональным, всероссийским  конкурсам.

 

. Подготовка к школьному интеллектуальному марафону.

 

. Участие обучающихся в школьном, районном интеллектуальном марафоне.

 

. Участие обучающихся в школьных, районных научно-практических конференциях.

 

. Участие обучающихся в школьных, районных олимпиадах по предметам:

 

 

                                   - Русский язык

                              

                                   - Литература

 

                                   - История

 

                                   - Обществознание

 

. Проведение научно-практической конференции.

 

. Участие обучающихся в конкурсах различных уровней

 

Повышение квалификации учителей . Совершенствование педагогического мастерства :

 

   

. Прохождение курсов повышения квалификации

 

. Участие в инновационной деятельности

 

. Работа над самообразовательной темой

 

. Отчет по темам самообразования

 

. Аттестация

 

. Изучение и внедрение в практику преподавания педагогического опыта учителей школ, района , РФ

 

. Взаимопосещение уроков коллег с целью изучения , обобщения и внедрения в практику преподавания профессиональных ЗУНов учителей с учетом их индивидуальных потребностей

 

. Изучение и обсуждение нормативных документов , стандартов образования методических материалов для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку, литературе, истории и обществознанию

 

. Использование сети Интернет

 

. Обобщение собственного опыта работы

 

. Подготовка к публикации статей для информационного сборника

 

. Участие в конкурсах

 

 

 

Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса:

 

. Изучение и выбор программ

 

. Сопоставление рабочих программ и календарно-тематического планирования по русскому языку, литературе, истории, обществознанию,  факультативному курсу, курсам по выбору, кружковой работе

 

. Подбор дидактического и раздаточного материалов , контрольных работ и тестовых заданий

 

. Подготовка кабинетов к новому учебному году: корректировка планов работы , составление графика работы , пополнение кабинетов учебно-методической литературой

 

. Составление банка методических идей

 

 . Оформление экзаменационного уголка

 

. Оформление тематических папок

Мониторинг качества методической работы

 

. Диагностика затруднений и потребностей педагогов

 

 . Анализ контрольных работ

 

. Анализ методической работы за год

 

. Анкета эффективности работы методического объединения

 

 

         Сотрудничество с другими структурами:

 

. Посещение с последующим обсуждением спектаклей драматического театра

 

. Организация встреч с местными поэтами и писателями

 

. Посещение картинной галереи

 

Первое заседание

 

1.Выполнение требований по составлению рабочих программ по русскому языку ,литературе , истории , обществознанию , английскому языку.

2.Определение необходимых изменений в содержании образовательных программ в условиях перехода на ФГОС нового поколения.

 

  Второе заседание

 

- проанализирована работа МО в 2010-2011 учебном году.

- изучение инструктивно-методических писем по предметам.

- обсуждена новая проблема МО, темы докладов, связанных с проблемой МО.

- составлены списки одаренных детей.

- спланирована работа каждого члена МО по самообразованию.

- утверждены планы  и материалы предметных олимпиад.

- спланировано взаимопосещение уроков с целью наблюдения за применением современных педагогических технологий.

 

  Третье заседание

 

- Доклад «Современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования».

- Круглый стол « Современные педагогические технологии и деятельность учителей гуманитарного цикла».

- Открытый урок в 7 классе по теме «Наречие. Повторение»

 

Hosted by uCoz