Публичный отчет

директора МБОУ «Ломовская  средняя общеобразовательная школа

 Корочанского района Белгородской области»

за 2011/2012 учебный год

 

          1.Общая характеристика учреждения.

1.1.Информационная справка

 

         МБОУ «Ломовская  средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» начала функционировать в 1967г.

         Адрес школы: с.Ломово, ул.Мозгового,12  Тел. (47231)4-41-22.

          Школа представляет собой двухэтажное здание, общая площадь – 1784,1 м2 , проектная мощность на 220 ученических мест.

         В 2005 году был проведен капитальный ремонт школы, до сих пор  школа имеет  внешний лоск и красоту. Каждый год в школе проводится косметический ремонт. Хотя  уже требует замены канализационная система в столовой. В 2005 году была установлена пожарно-автоматическая сигнализация, в 2007 году - внутреннее видеонаблюдение,  в этом же году приобретены интерактивная доска, лингафонный кабинет, диапроекторы в кол-ве 3 штук, в 2009 году – оборудован  и оснащен на 100%  медицинский кабинет. За последний  год материально-техническая база школы пополнилась:  АРМ для 1- классников, одним ноутбуком, принтером, заменили производственные плиты в столовой. Осенью 2011 года школа  прошла аккредитацию. Летом 2012 года -  получила лицензию на медкабинет.

         Всего 15 кабинетов: 2 кабинета  русского языка и литературы, 2 – математики, 1 - иностранного языка, 1 – биологии и химии, 1 – физики, 1 – информатики, 1 – ОБЖ, 1 – истории и географии, 1 – технологии, 4 – начальных классов.

         В компьютерном классе установлено 10 компьютеров,  в кабинете химии- 1 компьютер, в кабинетах начальной школы - 2 компьютера, в библиотеке – 1 компьютер, 1- в лингафонном кабинете, 1- в кабинете ОБЖ. В учебно-воспитательном процессе используются видео-, аудиосредства, цифровая фототехника и мультимедийные проекторы. В школе имеется система внутреннего и  внешнего  ( установлено в 2012 году)  видеонаблюдения в целях обеспечения охраны и безопасности.

         В школе есть библиотека, столовая на 90 посадочных мест, небольшой тренажёрный   кабинет, спортивный зал 18х9 м2,  медицинский кабинет 30 м2.            

Школа  работает в одну смену в режиме шестидневной учебной недели. Продолжительность уроков – 45 минут.  Две группы продленного дня, первый класс работает в режиме пятидневки.

         Образовательное учреждение укомплектовано преподавателями согласно штатному расписанию 100%.

          Профильное обучение только  в 10-11 классах, проходит в МБОУ «Алексеевский   МУК»  по профессиям: «водитель категории В и С», каменщик, штукатур, механизатор.

 

   Школа имеет свои традиции образовательной деятельности:

·                    открытость образовательного процесса;

·                    уважение к личности ученика и педагога;

·                    создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

·                    сохранение и передача педагогического опыта;

·                    ориентация на использование инноваций в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

·                    формирование культуры здоровья на всех ступенях образования;

·                    раннее включение учащихся в научно-исследовательскую и культурно-познавательную деятельность;

·                    активное использование в организации и ведении образовательного процесса информационных технологий;

гражданственность,  толерантность.

 

2. Педагогический коллектив школы

Всего педагогических работников в школе – 24:

а) по уровню образования:

 

Категория специалистов

Высшее педагогическое

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

Учителя начальных классов

4

-

-

-

Учителя II и III ступени обучения

16

-

-

-

Воспитатель ГПД

 

 

1

 

 

б) по стажу работы:

 

до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

от 20 до 30 лет

свыше 30 лет

4

-

-

10

7

 

в) по квалификационным категориям:

 

Работники с высшей квалификационной категорией

С первой квалификационной категорией

Со второй квалификационной категорией

2

6

5

 

         Доля преподавателей, работающих на штатной основе – 100%.

Педагогический состав школы представлен педагогами :

- «Отличник народного просвещения» - 2 чел.,

- «Почетный работник системы образования» - 2 чел.

         В школе разработан план переподготовки педагогических кадров, который ежегодно реализуется на базе БелРИППКС

     Школа продолжила работу по реализации президентской инициативы  « Наша новая школа».

 

 

В минувшем 2011-2012 учебном году усилия администрации и педагогического коллектива были направлены  на следующие цели и задачи:

          Основная цель - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

            Задачи для достижения данной цели:

-  активизация инновационных процессов;

- повышение качества образования путем дифференциации и индивидуализации учебного процесса;

- организация  работы учителей по определению требований к разным уровням усвоения учащимися предметного содержания;

активизация  работы методических объединений на повышение профессионального мастерства учителей;

-  содействие формированию нравственной позиции школьников на основе духовных ценностей и сохранению традиций православной педагогики и гуманизации образования;

совершенствование работы с детьми и подростками по месту жительства;

обеспечение  взаимодействия школы с семьей в целях воспитания и развития личности ребенка

 

                 На начало учебного года количество учащихся составляло 162 ученика, на конец года – 164 обучающихся

             Количество учащихся, закончивших год на «5» и «4» - 57 человек, из них 9 отличников. Всем выпускникам  9 класса вручены  аттестаты о получении основного общего  образования, из них- 2 аттестата особого образца - Чепелевой Надежде и Антоненко Анне. Из 10 выпускников 11 класса только 9 человек получили аттестат о  среднего (полном) общем образовании. Одна ученица в мае 2012 года была направлена в Грайворонский реабилитационный центр, отделение «Мать и дитя», и не смогла там сдать ЕГЭ ни по математике, ни по русскому языку, получила справку об окончании средней школы.

Качество знаний по школе  – 40, 5%.   

          Коллектив школы  стремится к тому, чтобы  учащиеся овладели базовыми компетенциями, которые и будут определять успешность социальной адаптации наших учеников. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым положением  «Об образовательном учреждении», Уставом школы, инструктивно-методическими письмами, внутренними локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

             Методическая работа 2011-2012 учебного года была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через учебно-воспитательный процесс. Для реализации поставленных задач в школе имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения

             Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Содержание методической работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию личности учителя, работа планировалась с учетом профессиональных затруднений коллектива. Планированию методической работы предшествовал глубокий анализ каждого из ее звеньев с точки зрения влияния их деятельности на рост педагогического и профессионального мастерства учителя.

В 2011-2012 учебном году школа прошла аккредитацию и получила свидетельство.  

Подбор и расстановка  педагогических кадров.

На 01.09.2011 года в школе работало  23   учителя и 1 воспитатель ГПД ( 1 учитель находится в д/о)

 

Среднее

профессиональное

Высшее

профессиональное

Заочное обучение в ВУЗах

Штатные

 

23

 

Совместители

-

-

 

Всего

 

23

 

 

Количественный и качественный состав кадров:

 

Годы

всего

Высшая

1 категория

2 категория

2009-2010

24

3

9

6

2010-2011

24

2

9

5

2011-2012

24

2

6

5

 

Таблица 3. Качество знаний и обученность по отдельным предметам.

 

Класс

Кол-во

учащихся

«5»

Ф.И.

«4»и «5»

«3»

«2»

Ф.И.

Качест-

во

Успеваемость

1

19

-

-

-

-

-

-

2

11

( +1коррекция)

3

Чепелев А., Колпаков С., Кулмаков Д.

4

4

-

63%

100%

3

20

( +1коррекция)

-

12

8

-

54,8%

100%

4

11

-

4

7

-

36%

100%

Всего

63

3

20

19

-

53%

100%

5

18

2

Жолудев В., Стрябков Д.

5

11

-

44%

100%

6

16

( +1коррекция)

1

Сотина Ксения

 

5

10

-

54%

100%

7

18

1

Семиног А.

6

11

-

38%

100%

8

15

-

4

11

-

26%

100%

9

16

2

Чепелева Надежда

Антоненко Анна

5

9

-

43%

100%

Всего

84

6

25

52

-

37%

100%

10

7

-

0

7

-

0%

100%

11

10

-

3

7

-

30%

100%

Всего

17

-

3

14

-

18%

100%

ИТОГО

по школе

164

9

48

86

 

40,5 %

100%

 

Повышение квалификации

       Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.

 В соответствии с графиком курсовой подготовки учителя школы своевременно повышают  квалификацию на базе БелРИППКС в  2011-2012 уч. году прошли курсовую подготовку по предметам 3 человека и 3 человек - дистанционные курсы.

 

Динамика курсовой подготовки за 3 года:

Окончили курсы повышения квалификации

2009-2010

2010-2011

2011-2012

9

5

6

  

  Педагогические советы

Высшей формой коллективной и методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2011-2012учебном   году  проведено 4 тематических педсовета и 7 – организационных. Все педсоветы объединены одной общей темой: «Наша новая школа».

Формы проведённых педсоветов: круглый стол, дискуссия, традиционная. Каждый педсовет  начинался анализом выполнения принятых решений и  заканчивался принятием решений. Всегда принимались конкретные решения.

               Проведя анализ уровня обученности, качества знаний, успеваемости, участия в олимпиадах можно сделать вывод, что результаты ЕГЭ по математике и русскому языку стабильны.

Результаты ГИА в 9 классе показали более высокое качество знаний: 2010-2011уч.год - 31% русский, 12% - математика;  2011-2012 уч.год - 81% -русский, 75% -математика)

В течение 2011-2012 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся для последующего анализа и устранения причин.

В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ, текущих  к/работ, тестирований.

-         входной контроль  и текущий контроль, цель которых – определить уровень устойчивости знаний учащихся, выявить причины потери знаний и наметить меры по восстановлению знаний и предупреждению их потери.

-         промежуточный (полугодовой) контроль, цель которого – отслеживание динамики восстановления и роста обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и ученика.

-   итоговый контроль, цель которого – определение уровня сформированности ЗУН, готовности к переходу на более высокие ступени обучения, выявление недостатков в планировании методической работы, внутришкольного  контроля.

Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы проводился в форме тестирования по материалам ЕГЭ.

Анализируя методическую работу, выявлены  нерешенные проблемы:

- хорошо организована методическая работа, но не всегда достаточно влияет на повышение качества учебно-воспитательного процесса;

- обобщение опыта работы учителей школы проводится не на достаточно высоком уровне; за последние три года обобщен опыт и занесен в банк данных  6 учителей  в школьный банк данных.

- не проводились предметные недели

           Первый год школа работала в рамках ФГОС. 19 первоклассников приступили к овладеванию новых стандартов. 

Мониторинг степени готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени осуществляется по плану МО по преемственности между начальной и основной школой.

 

Результаты итоговой аттестации 11  класса

 

Итоговую аттестацию прошли 10 учащихся.

Решением педагогического совета было определено общее количество экзаменов – 7; среди них 2 обязательных: математика, русский язык . Результаты ЕГЭ:

 

п/п

предмет

учитель

Число

уч-ся

Мин кол-во баллов

Средний  первичный балл

Средний балл

1

Русский язык

Боровикова Н.В.

10

36

35,7

54,5

2

Математика

Рашина В.М.

10

24

11

47,1

3

Биология

Кравцова Е.С.

1

36

35

54

4

Физика

Топчиев Д.Ф.

2

36

21,5

50

5

Обществознание

Черкасова Р.И.

1

39

27

51

6

География

Ляхов И.Р.

1

37

21

45

7

литература

Боровикова Н.В.

1

32

60

60

 

 

Ежегодно в школе отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированных на учебу, анализируются результаты участия в предметных олимпиадах, конкурсах. Учителями школы планируется и проводится индивидуальная работа с такими учащимися как в ходе урока (разноуровневый подход), так и во внеурочное время (групповые и индивидуальные консультации).

По результатам внутришкольных олимпиад, конкурсов, формируется школьная команда, с которой работают учителя – предметники. В 2011-12 учебном году учащиеся школы приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников и различных конкурсах.

Чепелева Надежда, 9 класс –- победитель  Муниципального  этапа  Всероссийской олимпиады школьников  по литературе  ( учитель Чепелева Л.В.), Победитель Всероссийского конкурса «Мой любимый учитель» ( учитель Чепелева Л.В. )

Призер  районного конкурса «Поэтическая иллюстрация» ( поэтическое произведение и рисунок)  ( ЧепелеваЛ.В., Краснокутская Л.А.)

Антоненко Анна ,  - 9 класс победитель  Муниципального  этапа  Всероссийской олимпиады школьников  по биологии  ( учитель Кравцова Е.С.)

- призер муниципального этапа международного конкурса «Дружат дети на планете»

Чепелев Вадим , 11 класс - победитель   Муниципального  этапа  Всероссийской олимпиады школьников  по основам безопасности жизнедеятельности ( учитель Кулаков С.Н.)  и призер регионального этапа, обладатель  губернаторской денежной премии в поддержку талантливой молодёжи

Победитель  муниципального этапа конкурса сельскохозяйственных профессий  ( в номинации - механизатор) – заслуга  Алексеевского  межшкольного  учебного комбината    и 5 место в областном конкурсе

Семиног Артем, 7 класс  - победитель Муниципального  этапа  Всероссийской олимпиады школьников  по основам безопасности жизнедеятельности                        ( Кулаков С.Н.). Призер Всероссийского конкурса рисунков «Олдимпиада-2014»

 Польский Всеволод , 7 класс - призер Муниципального  этапа  Всероссийской олимпиады школьников  по физической культуре ( Головин Ю.А.)

Из года в год на протяжении 5 лет наши 5- классники  участвуют в районном конкурсе юных инспекторов движения  «Безопасное колесо» и занимают первые места.   Не был исключением и этот учебный год    – 1 место в районе и  4 место в областном  конкурсе  юных инспекторов движения «Безопасное колесо-2012» ( руководитель Кулаков С.Н.)

 3 года подряд  учащиеся нашей школы занимают первые места в  районной спартакиаде им. Макаренко среди школьников

    Богданович Екатерина,10 класс- победитель районного конкурса  плакатов «Юный избиратель»

    Цариченко Илья, 9класс – призер районного конкурса творческих открытий и инициатив «Мы  –  белгородцы! Думай, решай, действуй!»

    Украинская Оксана, 5 класс- Призер Всероссийского конкурса рисунков «Олимпиада-2014»

   Антоненко Сергей,11класс  – Победитель  муниципального этапа конкурса сельскохозяйственных профессий   ( в номинации- водитель)  Алексеевский межшкольный учебный комбинат  ( 5 место в   области!)

  Чепелева Ирина,8 класс -  победитель муниципального этапа  декоративно-прикладного конкурса  «Адрес детства  -  Россия» и призер регионального этапа конкурса

 

Итоги предметных олимпиад по местам за 3 года

 

Уч.год

победители

Призеры

Региональный этап

       
       
       

2009-2010

2

2

-

2010-2011

2

3

1 призер, обладатель премии Губернатора

2011-2012

4

1

1 призер обладатель премии Губернатора

       

Еще одно из важных направлений в деятельности педагогического коллектива    школы – это воспитательная работа. В 2011-2012 учебном году работа по воспитанию школьников строилась в соответствии с программой  по следующим направлениям: гражданское, нравственное и патриотическое воспитание, сохранение здоровья школьников и формирование стремления к здоровому образу жизни, организация коллективной деятельности учащихся через воспитательные программы и КТД, организация дополнительного образования, сотрудничество с внешкольными учреждениями, работа с семьей.

В целях совершенствования воспитательного процесса и расширения воспитательного пространства школа использовала связи с различными учреждениями социума по вопросам воспитания.

Образ выпускника – это программа минимум, позволяющая педагогу сосредоточить свои усилия не только на формировании общих качеств, но и на поддержке и развитии коммуникативных  черт личности выпускника.

         Расширению позитивного социального опыта детей и подростков способствовала туристко – экскурсионная деятельность по памятным местам Белгородчины. За учебный год совершены  экскурсии в город Белгород ( 11 экскурсий),  с. Холки (2экскурсии),  г.Прохоровка-3 экскурсии

         Все это позволило учащимся расширить свой кругозор, закрепить учебный материал, а также способствовало воспитанию любви к отчему краю, формированию гражданского самосознания, гуманистических отношений к окружающему миру.

Дополнительное образование школы ориентировано на свободный выбор подростком видов и форм деятельности, развитие познавательных мотивов обучения, формирование культурно-образовательных потребностей.

Программа дополнительного образования включала следующие направления деятельности:

- художественно - эстетическое направление

- туриско – краеведческое направление

- физкультурно – спортивное направление

- социально-педагогическое направление.

В школе работали и школьные кружки по предметам: математика

         Учащиеся посещали 17 кружков и спортивные секции.

Занятость воспитанников в кружках и секциях в 2011 – 2012 учебном году:

80 % - занимаются в кружках в школе;

20 % - в кружках социума;

Учащиеся  занимались спортом, участвовали в соревнованиях, что положительно сказалось на достижениях школы в целом.

 

Состояние здоровья и физического развития учащихся

          Состояние здоровья учащихся в 2011-2012 учебном году оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по следующим показателям:

Количество практически здоровых детей;

Количество учащихся с различными отклонениями в состоянии здоровья;

Количество учащихся, имеющих наиболее распространенные заболевания.

            Анализ данных показывает, что в школе 63% учащихся имеют патологические заболевания. Эта цифра держится в течение трех лет. Исходя из медицинских карт учащихся, установлено, что наибольшее число заболевания приходится на подростковый возраст. Безусловно, причина такого положения кроется, прежде всего,  в особенностях физиологического развития школьников этого возрастного периода.

     По итогам медицинского обследования учащихся выявлены распространенные заболевания, характеризующие состояние здоровья.

           Мониторинг заболеваемости

      Проводя анализ состояния здоровья по группам школьников, отмечается, что оно с 2009 года остается приблизительно на одном уровне

Медицинские группы по физической культуре:                

Основная – 96 человек  - 58,5%                                         

Подготовительная – 57 человек – 34,8%                                    

Спецгруппа – 11человек – 6,7%                                         

                                                                                                      

            Изучение медиком  определяющих факторов, влияющих на здоровье школьников,  позволяет сделать следующие выводы:

Основная причина - объективная: воздействие неблагоприятной окружающей среды, некачественное и неправильное питание, что приводит к заболеваниям;

Чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение детей,  вследствие  предъявляемых учителем требований к ним;

Недостаточная двигательная активность детей, вследствие чего снижается их работоспособность на уроках и происходит рост острой и хронической заболеваемости;

Курение, употребление алкоголя;

Несоблюдением гигиены зрения (много времени дети находятся у экранов телевизоров и компьютеров);

 

Следовательно,  в 2012-2013 учебном году необходимо  продолжить целенаправленную работу по формированию здорового образа жизни через занятия физической культурой  и спортом, игры  на свежем воздухе, организацию походов, экскурсий  и использование здоровьесберегающих технологий на уроках.