Аналитический отчет
МБОУ «Ломовская средняя общеобразовательная школа
Корочанского района Белгородской области»
за 2010-2011учебный год
В рамках комплексного проекта модернизации образования в МБОУ «Ломовская средняя общеобразовательная школа» определен ряд основных направлений работы, а именно:
- Новая система оплаты труда
- Переход на нормативное подушевое финансирование
- Информатизация УВП
- Система оценки качества образования
- Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне
- Работа в рамках Федерального государственного стандарта образования
1. Новая система оплаты труда
Рост доходов педагогов должен находиться в зависимости от качества результатов их труда. С 01 января 2007 года образовательное учреждение перешло на новую систему оплаты труда. Данное решение было закреплено приказом МОУ «Ломовская СОШ». Разработано Положение о начислении стимулирующих надбавок. Определена периодичность пересмотра начисления стимулирующих надбавок учителям. Критерии начисления стимулирующих надбавок согласовываются с Управляющим советом школы, управлением образования администрации Корочанского района, профсоюзной организацией школы. Заработная плата педагогических работников по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в среднем увеличилась.
Важнейшим направлением работы по развитию системы оценки качества образования в Белгородской области является совершенствование процедуры аттестации педагогических кадров с учетом результативности и качества их работы, что имеет основополагающее значение при введении новой системы оплаты труда учителя. В 2010-2011 учебном году процедуру аттестации прошли 5 учителей школы, все – на вторую квалификационную категорию.
2.Переход на нормативное подушевое финансирование
Формирование фонда оплаты труда школы осуществляется в пределах объема средств, утвержденных сметой на текущий финансовый год в соответствии с нормативом бюджетного финансирования.
Бюджетное финансирование школы складывается из трех главных компонентов:
1.Финансирование по душевому нормативу.
2.Стимулирующее поощрение лучших работников.
3.Плата за неаудиторную деятельность
Расчет фонда оплаты труда учреждения осуществляется в пределах бюджетных средств на текущий финансовый год в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом и количества учащихся в образовательном учреждении.
3. Информатизация УВП
Одной из основных задач КПМО является создание единого образовательного пространства на всей территории страны, обеспечивающего соответствующие условия для перехода к новому качеству образования на основе информационных технологий. Для решения этой проблемы необходимы: наличие современного компьютерного оборудования, высокоскоростного Интернета, web-сайта образовательного учреждения и высококвалифицированных кадров. Решая поставленные задачи, администрация школы организовывает работу по информатизации системы учебно-воспитательной процесса по следующим направлениям:
1. Формирование информационной культуры участников образовательного процесса – учителей, учащихся и родителей.
2. Создание условий для реализации личностно-ориентированного, индивидуализированного развития, воспитания и обучения на основе новых информационных технологий в УВП.
3. Развитие способности и стремления участников образовательного процесса к непрерывному самообразованию на основе новых информационных технологий.
4. Развитие материально-технической информационной базы. В школе имеется:
- интерактивная доска
- мульмедийные проекторы в количестве 3 шт
- лингафонный кабинет на 20 ученических мест
- компьютеров - 20 штук
В сентябре 2011 года школа получила еще 1 компьютер, как победительница в областном конкурсе «Безопасное колесо-2011» .
На первое сентября 2011 года на один компьютер, подключенных к Интернет, приходится 12 учеников из числа всех учащихся 1-11 классов
Работает школьный сайт по адресу: http://lomovo.narod.ru , созданный Семыкиной И.А. (отв. оператором), куда помещается информация для учителей, обучающихся и родителей, организационно-учредительные документы и материалы, отчетные и аналитические материалы о деятельности образовательного учреждения. На сайте публикуются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – анализ работы школы, материалы педсовета, рекомендации для учащихся и их родителей по подготовке к ЕГЭ. Школьный сайт стал средством общения в сети. Это способствует формированию прогрессивного имиджа школы, созданию единой информационной среды.
4.Система оценки качества образования
Качество образования как комплексный подход в нашей школе учитывает учебные и внеучебные достижения детей, которые отслеживаются через систему мониторинга. Поскольку качественное образование напрямую зависит от того, какие учителя работают в школе, какие технологии применяются, что является ориентиром в работе учителя, знания или компетентность, то для достижения позитивного результата применяется определенная система требований к каждому из обозначенных параметров.
В 2010-2011 учебном году в школе работали 25 педагогических работников. Из них 2 человека имеют высшую квалификационную категорию, 9 - первую квалификационную категорию, 5 — вторую.
В 2010-2011 учебном году 5 человек прошли курсы повышения квалификации в БелРИПКППС.
В 2010-2011 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели ( за исключением 1 класса- у них 5-дневка), занимались 11 классов, в которых на конец года обучалось 159 человек. В целом, намеченные задачи работы школы выполнены. Учебные программы пройдены. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс и переведены в следующий.
Учебный план школы на 2010-2011 учебный год составлен на основании базисного учебного плана и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучении. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной нагрузки не превышал предельно допустимого.
В целях повышения качества образования учителя школы применяют следующие технологии обучения:
- технология проблемного обучения;
- технология развивающего обучения;
- технология саморазвития;
- информационные технологии;
- технологии создания ситуации успеха;
Качество образования – это не только количество набранных баллов по ЕГЭ, а то, что напрямую касается каждого ученика: наличие в школе всех видов благоустройств, полезного и вкусного питания, оснащенность современным оборудованием, а главное – достижения каждого школьника.
При обобщении и анализе первичной информации для оценки качества и эффективности учебно-воспитательного процесса служба мониторинга руководствуется следующими индикаторами основных направлений образовательного процесса:
1. Успеваемость 2. Качество знаний 3. Результаты ЕГЭ 4. Поступление выпускников в учебные заведения 5. Результаты олимпиад 6. Учет посещаемости |
Предварительное распределение выпускников 2010-2011уч. года:
Класс |
Количество выпускников |
Поступили в: |
||||
ВУЗы |
ССУЗы |
ПУ |
10 класс |
другое |
||
9 |
16 |
- |
5 |
4 |
7 |
- |
11 |
9 |
5 |
4 |
|
- |
- |
В 2010-2011 учебном году все учащиеся школы были обеспечены бесплатно учебниками в соответствии с нормативами.
В школе 4 ребенка-инвалида, обучающиеся по общеобразовательным программам. Дети-инвалиды принимают активное участие во всех мероприятиях школы, посещают кружки по интересам. В 2010-2011 учебном году они приняли активное участие в районном конкурсе «Я – автор». Дети данной категории приобщаются к чтению, участвуют в мероприятиях, проводимых сельской детской библиотекой.
Педагогами школы ведется работа по предотвращению правонарушений среди учащихся «группы риска». Раз в четверть (по необходимости - чаще ) проводится заседание совета профилактики под председательством заместителя директора по воспитательной работе Чепелевой Л.В., на которых рассматриваются вопросы успеваемости, посещаемости и дисциплины учащихся. В течение 2010-2011 учебного года проведено 5 заседаний Совета профилактики, на которых рассмотрено 6 учащихся.
Дети, склонные к правонарушениям, находятся под пристальным вниманием администрации, педагогов школы. Классные руководители отчитываются перед администрацией школы о работе с такими детьми. Все дети этой категории вовлечены в спортивные секции, кружки по интересам, кроме одного - ученика 3 класса. На них составлена карта занятости в учебное и каникулярное время, проводились рейды с целью контроля их занятости. В мае 2011 года из учащихся группы «социального риска» была сформирована команда, которая приняла участие в районной спартакиаде имени А.С.Макаренко и заняла 4-е место.
Достижения обучающихся в конкурсах, соревнованиях в 2010-2011 учебном году:
Чепелева Надежда, 8 класс – победитель районного фестиваля «Наука. Творчество. Развитие», лауреат областного конкурса « Наука. Творчество. Развитие» – ( учитель географии Федутенко А.П),
- призер ( 3 МЕСТО) Районного конкурса кадет «Юные таланты Отчизны» в номинации Журналистика (Учитель Чепелева Л.В.),
- член школьной агитбригады «Мы за здоровый образ жизни», занявшей 2 место в районном смотре—конкурс е агитбригад ( среди 34 команд)( учитель Чепелева Л.В.),
- победитель Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе )
( учитель Чепелева Л.В.),
-3 место в районном конкурсе «Мой отчий край» в номинации «литературное творчество» (учитель Чепелева Л. В. )
-лауреат Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку «Познание и творчество» (учитель Чепелева Л.В.)
Антоненко Анна , 8 класс - победитель районного фестиваля «Наука. Творчество. Развитие» (Федутенко А.П.),
победитель Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии
( учитель Кравцова Е.С.)
Семыкина Валерия, 6 класс - 3 место в районном конкурсе «Мой отчий край» в номинации «творческие поделки» ( руководитель Пилипенко Н.Н.)
- победитель районного конкурса творческих работ «Край, в котором я живу», посвященный Году космонавтики в номинации «ИЗО» ( учитель Краснокутская Л.А.)
- 2 место в заочном Всероссийском конкурсе «Познание и творчество» в номинации «Ботаника» (учитель Кравцова Е.С.)
-победитель районного творческого пасхального фестиваля в номинации «декоративное творчество» (работы сейчас направлены в область) (рук.Городова С.И.) и в номинации «Исследовательская работа» (рук.Семыкина И.А.)
Семыкина Александра , 3к класс
Стрябков Денис, 9 класс - победитель Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности и призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности
( учитель Кулаков С.Н.),
- член кадетского коллектива, победитель районного конкурса кадет «Юные таланты Отчизны» в номинации «Стрелковая подготовка» ( учитель Кулаков С.Н.),
Чепелев Вадим , 10 класс,- призер Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности ( учитель Кулаков С.Н.),
- член кадетского коллектива, победитель районного конкурса кадет «Юные таланты Отчизны» в номинации «Стрелковая подготовка» ( учитель Кулаков С.Н.),
- победитель районной спартакиады имени Макаренко в номинации «творческая» .
Обач Дарья , 7 класс - призер Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию ( учитель Черкасова Р.И.)
Курлова Ольга , 6 класс - призер районного конкурса рисунков «Красота Божьего мира» ( учитель Краснокутская Л.А.)
Богданович Екатерина, 9 класс –победитель районного конкурса творческих работ «Край, в котором я живу», посвященный Году космонавтики в номинации «ИЗО» ( учитель Краснокутская Л.А.)
Семиног Артем, 6 класс, Мартынюк Андрей, 6 класс, Городова Екатерина, 5 класс, Чмутова Анастасия, 5 класс – победители районного конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо-2011» - 1 место и 2 место в областном конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо-2011, проходившего в г. Валуйки с 18 по 20 мая ( потеснили и Белгород, и Губкин и остальные районы области, уступив только Старому Осколу) ( руководитель Кулаков С.Н.)
Чмутова Настя, 5 класс, – абсолютный чемпион области по фигурному вождению
Семиног Артем, 6 класс, - абсолютный чемпион района по правилам дорожного движения , победитель районного конкурса творческих работ «Край, в котором я живу», посвященный Году космонавтики в номинации «ИЗО» ( учитель Краснокутская Л.А.), участник Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии среди 7-классников, где занял 6 место.
Городова Екатерина, 5 класс, - 3 место в районном фестивале детского художественного творчества «Космос покоряется отважным» в конкурс сочинений «Звездное небо для каждого» ( учитель Полшкова Р.Н.)
Антоненко Сергей, 10 класс – 3 место в районном конкурсе с\х профессий в номинации «Животноводство» (учитель Кравцова Е.С.),
- член кадетского коллектива, занявшего 2 место в номинации «Строевая подготовка» (руководитель Кулаков С.Н.)
Антоненко Саша, 8 класс , Оспищев Илья, 9 класс, Рябов Андрей, 8 класс, Шпаняк Александра, 9 класс, Городова Юля, 9 класс, Юзбегиев Константин, 9 класс, Назаров Денис, 8 класс - победители районного конкурса школьных агитбригад «Мы за здоровый образ жизни» ( 2 место - среди 34 команд)(руководитель Чепелева Л.В.)
Мигулина Оксана, 11 класс, Курлова Екатерина, 11 класс, Степкова Юля, 11 класс, Городова Оксана, 11 класс, Чепелев Игорь,10 класс, Рябов Андрей, 8 класс , Шляхов Юрий, 11 класс(лучший командир кадетской группы в районе), члены кадетского коллектива, занявшего 2 место в номинации «Строевая подготовка»
1. Районное соревнование по настольному теннису– 2 место (Головин Ю.А., учитель физической культуры)
2. Районное соревнование по шахматам - 1 место (Головин Ю.А., учитель физической культуры)
3. Районное соревнование по уличному баскетбол– 1 место ,областное – 3 место(Кулаков С.Н., учитель физической культуры)
4. Районное соревнование по футболу – 1 место (Головин Ю.А., учитель физической культуры)
5. Районное соревнование по лыжным гонкам - 3 место (Головин Ю.А., учитель физической культуры)
6. Районные соревнования по гимнастике - 2 место (Головин Ю.А., и Кулаков С.Н., учителя физической культуры)
Социальные партнеры школы: учреждения дополнительного образования детей: с МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» (договор от 01.09.2010 г.), МОУ ДОД «Корочанская станция юных натуралистов (договор от 01.09.2010 г.); МОУ ДОД «Дом детского творчества», МОУ «Алексеевский МУК»
На конец учебного года всего аттестовано: 148 учеников (2-11 классы)
- отличники - 6 уч-ся
- на «4» и «5» – 56 уч-ся
- с одной «3» - 4 ученика
Итоги по классам:
Класс |
Количество учащихся |
на «5» Ф.И. |
на «4» и «5» |
на «3» |
на «2» Ф.И. |
Качество знаний |
Успевае мость |
1 |
12 |
||||||
2 |
17 |
10 |
6 |
1 |
58,8% |
94,1% |
|
3 |
10 |
4 |
6 |
- |
40% |
100% |
|
4 |
19 |
Жолудев В. Стрябков Д. |
9 |
8 |
- |
58% |
100% |
Всего:
|
58 |
2 |
23 |
20 |
1 |
54,3% |
97,8% |
5 |
19(1+1) |
Городова Е. Сотина К. |
4 |
11 |
- |
35,3% |
100% |
6 |
16 |
Семиног А. |
8 |
7 |
- |
56,3% |
100% |
7 |
16 |
5 |
11 |
- |
31,3% |
100% |
|
8 |
15 |
Антоненко А. |
7 |
7 |
- |
53,3% |
100% |
9 |
16 |
3 |
13 |
- |
19% |
100% |
|
Всего: |
82 |
4 |
27 |
49 |
- |
38,8% |
100% |
10 |
10 |
3 |
7 |
30% |
100% |
||
11 |
9 |
3 |
6 |
33% |
100 |
||
Всего: |
19 |
- |
6 |
13 |
31,6% |
100% |
|
Итого по школе: |
159 |
6 |
56 |
82 |
42,7% |
99,4% |
Наиболее значимые показатели качества образования традиционно связываются с результатами ЕГЭ и результатами предметных олимпиад
Результаты единого государственного экзамена в 11 классе:
Средний балл ЕГЭ:
Рус. яз – 49 б
Матем. – 51б
Биолог–62б.
Физика – 52 б.
Химия – 51 б. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9 классе:
Рус. яз – 32 б
Матем. – 13б
Биология-38 б
Химия- 17б
Физика- 29 б
5.Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне.
Осенью 2010 года из числа педагогов создана комиссия по разработке показателей для оценки качества и эффективности труда работников общеобразовательных учреждений для распределения выплат из стимулирующей части Фонда оплаты труда.
На заседании УС утверждаются критерии распределения стимулирующего фонда заработной платы и фонда неаудиторной занятости учителей. Члены УС: и родители, и учителя, и ученики, и представители общественности сошлись на том, что приоритетными направлениями в оценке качества и эффективности труда педагогических работников школы являются:
• Средний балл и средний рейтинг по предмету на ЕГЭ
• Наличие призовых мест учащихся на предметных олимпиадах
• Наличие призовых мест учащихся в различных конкурсах
• Использование развивающих и здоровьесберегающих технологий
• Высокий результат участия учителя в профессиональных конкурсах различного уровня
• Работа с детьми «группы риска»
• Активное участие в областной акции «Зеленая столица»
Это основные показатели, по которым оценивается результативность работы школы в целом. После этого пересмотренный перечень показателей был представлен для ознакомления педагогическому коллективу. Педагоги внесли некоторые коррективы, после чего перечень показателей был принят на педагогическом совете.
После этого приказом директора школы процентные надбавки были утверждены. В сентябре 2011 года начислена стимулирующая часть и утверждена тарификация на 2011-2012 учебный год
6. Работа в рамках Федерального государственного стандарта второго ф поколения
В рамках долгосрочной целевой программы «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы» образовательная программа предусматривает введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
В рамках перехода обучения по ФГОС осенью 2010 года приказом по школе разработана и утверждена дорожная карта по переходу к ФГОС. В течение учебного года два учителя начальных классов и директор школы прошли курсы повышения квалификации. Для соблюдения здоровьесберегающих технологий заказаны конторки и игровое оборудование для 1-классников; своими руками сделаны две конторки; закуплена некоторая наглядность.
Сформулированы принципы реализации внеурочной части ОП в рамках введения ФГОС:
1) письменное заявление родителей на посещение кружков дополнительного образования,
2) посещение каждым ребенком не более трёх кружков,
3) реализации запросов родителей (школьные кружки (согласно лицензии ОУ), за счет часов ДДТ, ДЮСШ, по договору с внешкольными учреждениями) по следующим направлениям:
- спортивные кружки и секции,
- предметные кружки,
- музыкальные кружки, театральная студия,
- растим патриотов
В новом 2011-2012 учебном году ученики 1 класса будут обучаться по ФГОС.