МБОУ «Ломовская СОШ»
Анализ работы ШМО Учителей
Естественно-математического цикла
За 2011-2012 учебный год
На первом заседании ШМО учителей естественно-математического цикла была изучена нормативно-информационная документация и методические письма по вопросам преподавания математики, физики, химии, биологии, географии и информатики, а также утверждены основные направления работы ШМО и план работы на 2011-2012 год.
В течение учебного года происходило посещение уроков с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов (материалы прилагаются).
Члены ШМО занимались изучением передового педагогического опыта, знакомились с методическими разработками разных авторов по предмету, на заседаниях ШМО заслушивались отчёты о профессиональном самообразовании учителей.
Учителя-предметники провели два тура школьных олимпиад, подготовили учащихся к участию в районных предметных олимпиадах (материалы прилагаются).
В соответствии с избранными направлениями работы члены ШМО изучали и внедряли современные педагогические технологии, повышали уровень педагогического мастерства, работали с одарёнными детьми по индивидуальным планам. Наиболее удачными членами ШМО признали семинар «ключевые компетентности как основа целостного компетентного образования» (отв. Рашина В. М.), заседание круглого стола «Система формирования общеучебных умений и навыков уч-ся начальной школы в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта» (отв. Чуева В. Д.), мастер-классы «развитие критического мышления учащихся» (отв. Рашина В. М.,Кравцова Е.С.)
В работе ШМО за отчётный период приоритетным направлением была подготовка учащихся9-го класса к ГИА и учащихся 11-го класса к сдаче ЕГЭ (отв. Рашина В. М.), В связи с этим все учителя, начиная с 5-го класса, внедряли тестовую форму контроля усвоения знаний на обязательном уровне, а на занятиях элективных курсов работали над привитием учащимся навыков работы с заданиями повышенного уровня, обучали их приёмам и методам работы над нестандартными задачами.
Открытые уроки для учителей Ломовской СОШ провели все члены ШМО (всего 6 уроков) У каждого учителя просматривалось владение методикой личностно-ориентированного подхода в обучении, каждый учитель показал такие элементы урока , посредством которых происходило формирование ключевых компетенций учащихся на основе деятельноститехнологии. Были организованы выставки, творческиемастерские, мастер-классы (материалы прилагаются).
В целях выявления ,изучения и обобщения индивидуального опыта проведена работа по теме «Педагогический опыт: критерии и системность» (отв. Рашина В. М.), проведён инструктивный семинар «структура и формы аттестационной работы в 2011-2012 уч. Году» (отв. Рак Т. А.).
Серьезное отношение проявили члены ШМО к использованию на уроках и во внеурочной работе информационных компьютерных технологий. Учитель Рашина В. М. создала компьютерные презентации для учащихся 11 кл. по теме «Подготовка к ЕГЭ». Учитель Чуева В. Д. показала использование компьютерных тренажёров по теме «решение квадратных уравнений» 8кл.
Заседаний ШМО проводились в соответствии с планом работы, посещаемость была высокой.
В районной олимпиаде по математике в этом году приняли участие 3 ученика, призовых мест занято не было, но ученик 7 класса Семиног Артем среди учащихся района занял первое место.
В рамках внеклассной работы по предмету проведены открытое заседание кружка «Математика и основы познания» (учитель Рашина В. М. 8,10 кл.,материалы прилагаются),»Математический калейдоскоп» (учитель Чуева В. Д.).
Всё большее количество детей участвует в между народных конкурсах «Кенгуру», в математической региональной заочной олимпиаде физико-математической школы «Авангард», Интернет-конкурсах, всероссийской олимпиаде «Олимпус».В олимпиаде «Олимпус» участвовали учащиеся 7 класса Семиног Артём и Семыкина Валерия, Польский Всеволод, и заняли соответственно первое, четвертое и шестое места.
Учителя Ломовской СОШ принимали активное участие в работе территориальных методических объединений по предметам в соответствии с планами их работы.
Результаты работы ШМО: всё, что было запланировано на августовском заседании-выполнено. Отрицательной тенденцией остается то, что учителя не хотят обобщать свой опыт, не применяют широко метод проектов.
Положительным является то, что члены ШМО доброжелательны друг к другу, всегда оказывают взаимопомощь.
Предложения: рационально распределять каждому учителю свою работу, участвовать в конкурсах педагогического мастерства, обобщать педагогический опыт. Предложить учителям провести совместно с учителями начальной школы семинар по теме «Естественно-математическое образование в начальной школе: компетентностный подход».
Руководитель ШМО: (Чуева В.Д.)
Тема: «Овладение учащимися системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования»
Цель: совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей математики и информатики, уровень их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования.
Задачи работы МО:
Перспективный план
Цель: Обеспечение преемственности, систематичности, специализации учителя по определённым пробелам повышения качества знаний учащихся. Распределение тем и заданий: Выбор темы над которой должен работать учитель.
1. знакомство с УМК с целью возможности перехода на обучение по новым учебникам.
2. Совершенствование форм контроля и учёта знаний умений навыков учащихся
· Тест-контроль;
· Подготовка наборов тестов для проведения проверки выполнения государственного стандарта.
3. Итоговая аттестация
· Изучить требования по предметам
· Ввести мониторинг уровня обученности учащихся
· Изучить формы и методы для подготовки к ГИА и ЕГЕ
Дата |
содержание |
Ответственный |
Сентябрь-октябрь |
Заседание №1. Тема: «организация учебно-воспитательного процесса учительским коллективом в новом учебном году».
План заседания: 1. Анализ работы МО за истёкший учебный год. 2. Утверждение плана методической работы на новый учебный год. 3. Утверждение календарно-тематического планирования педагогов МО. 4. Утвердить план работы творческой группы. |
Руководитель МО, члены МО |