Публичный отчет
директора МБОУ «Ломовская средняя общеобразовательная школа
Корочанского района Белгородской области»
за 2011/2012 учебный год
1.Общая характеристика учреждения.
1.1.Информационная справка
МБОУ «Ломовская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» начала функционировать в 1967г.
Адрес школы: с.Ломово, ул.Мозгового,12 Тел. (47231)4-41-22.
Школа представляет собой двухэтажное здание, общая площадь – 1784,1 м2 , проектная мощность на 220 ученических мест.
В 2005 году был проведен капитальный ремонт школы, до сих пор школа имеет внешний лоск и красоту. Каждый год в школе проводится косметический ремонт. Хотя уже требует замены канализационная система в столовой. В 2005 году была установлена пожарно-автоматическая сигнализация, в 2007 году - внутреннее видеонаблюдение, в этом же году приобретены интерактивная доска, лингафонный кабинет, диапроекторы в кол-ве 3 штук, в 2009 году – оборудован и оснащен на 100% медицинский кабинет. За последний год материально-техническая база школы пополнилась: АРМ для 1- классников, одним ноутбуком, принтером, заменили производственные плиты в столовой. Осенью 2011 года школа прошла аккредитацию. Летом 2012 года - получила лицензию на медкабинет.
Всего 15 кабинетов: 2 кабинета русского языка и литературы, 2 – математики, 1 - иностранного языка, 1 – биологии и химии, 1 – физики, 1 – информатики, 1 – ОБЖ, 1 – истории и географии, 1 – технологии, 4 – начальных классов.
В компьютерном классе установлено 10 компьютеров, в кабинете химии- 1 компьютер, в кабинетах начальной школы - 2 компьютера, в библиотеке – 1 компьютер, 1- в лингафонном кабинете, 1- в кабинете ОБЖ. В учебно-воспитательном процессе используются видео-, аудиосредства, цифровая фототехника и мультимедийные проекторы. В школе имеется система внутреннего и внешнего ( установлено в 2012 году) видеонаблюдения в целях обеспечения охраны и безопасности.
В школе есть библиотека, столовая на 90 посадочных мест, небольшой тренажёрный кабинет, спортивный зал 18х9 м2, медицинский кабинет 30 м2.
Школа работает в одну смену в режиме шестидневной учебной недели. Продолжительность уроков – 45 минут. Две группы продленного дня, первый класс работает в режиме пятидневки.
Образовательное учреждение укомплектовано преподавателями согласно штатному расписанию 100%.
Профильное обучение только в 10-11 классах, проходит в МБОУ «Алексеевский МУК» по профессиям: «водитель категории В и С», каменщик, штукатур, механизатор.
Школа имеет свои традиции образовательной деятельности:
· открытость образовательного процесса;
· уважение к личности ученика и педагога;
· создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
· сохранение и передача педагогического опыта;
· ориентация на использование инноваций в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
· формирование культуры здоровья на всех ступенях образования;
· раннее включение учащихся в научно-исследовательскую и культурно-познавательную деятельность;
· активное использование в организации и ведении образовательного процесса информационных технологий;
гражданственность, толерантность.
2. Педагогический коллектив школы
Всего педагогических работников в школе – 24:
а) по уровню образования:
Категория специалистов |
Высшее педагогическое |
Незаконченное высшее |
Среднее специальное |
Среднее |
Учителя начальных классов |
4 |
- |
- |
- |
Учителя II и III ступени обучения |
16 |
- |
- |
- |
Воспитатель ГПД |
|
|
1 |
|
б) по стажу работы:
до 5 лет |
от 5 до 10 лет |
от 10 до 20 лет |
от 20 до 30 лет |
свыше 30 лет |
4 |
- |
- |
10 |
7 |
в) по квалификационным категориям:
Работники с высшей квалификационной категорией |
С первой квалификационной категорией |
Со второй квалификационной категорией |
2 |
6 |
5 |
Доля преподавателей, работающих на штатной основе – 100%.
Педагогический состав школы представлен педагогами :
- «Отличник народного просвещения» - 2 чел.,
- «Почетный работник системы образования» - 2 чел.
В школе разработан план переподготовки педагогических кадров, который ежегодно реализуется на базе БелРИППКС
Школа продолжила работу по реализации президентской инициативы « Наша новая школа».
В минувшем 2011-2012 учебном году усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на следующие цели и задачи:
Основная цель - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Задачи для достижения данной цели:
- активизация инновационных процессов;
- повышение качества образования путем дифференциации и индивидуализации учебного процесса;
- организация работы учителей по определению требований к разным уровням усвоения учащимися предметного содержания;
- активизация работы методических объединений на повышение профессионального мастерства учителей;
- содействие формированию нравственной позиции школьников на основе духовных ценностей и сохранению традиций православной педагогики и гуманизации образования;
• совершенствование работы с детьми и подростками по месту жительства;
• обеспечение взаимодействия школы с семьей в целях воспитания и развития личности ребенка
На начало учебного года количество учащихся составляло 162 ученика, на конец года – 164 обучающихся
Количество учащихся, закончивших год на «5» и «4» - 57 человек, из них 9 отличников. Всем выпускникам 9 класса вручены аттестаты о получении основного общего образования, из них- 2 аттестата особого образца - Чепелевой Надежде и Антоненко Анне. Из 10 выпускников 11 класса только 9 человек получили аттестат о среднего (полном) общем образовании. Одна ученица в мае 2012 года была направлена в Грайворонский реабилитационный центр, отделение «Мать и дитя», и не смогла там сдать ЕГЭ ни по математике, ни по русскому языку, получила справку об окончании средней школы.
Качество знаний по школе – 40, 5%.
Коллектив школы стремится к тому, чтобы учащиеся овладели базовыми компетенциями, которые и будут определять успешность социальной адаптации наших учеников. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», Уставом школы, инструктивно-методическими письмами, внутренними локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Методическая работа 2011-2012 учебного года была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через учебно-воспитательный процесс. Для реализации поставленных задач в школе имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Содержание методической работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию личности учителя, работа планировалась с учетом профессиональных затруднений коллектива. Планированию методической работы предшествовал глубокий анализ каждого из ее звеньев с точки зрения влияния их деятельности на рост педагогического и профессионального мастерства учителя.
В 2011-2012 учебном году школа прошла аккредитацию и получила свидетельство.
Подбор и расстановка педагогических кадров.
На 01.09.2011 года в школе работало 23 учителя и 1 воспитатель ГПД ( 1 учитель находится в д/о)
|
Среднее профессиональное |
Высшее профессиональное |
Заочное обучение в ВУЗах |
Штатные |
23 |
|
|
Совместители |
- |
- |
|
Всего |
23 |
|
Количественный и качественный состав кадров:
Годы |
всего |
Высшая |
1 категория |
2 категория |
2009-2010 |
24 |
3 |
9 |
6 |
2010-2011 |
24 |
2 |
9 |
5 |
2011-2012 |
24 |
2 |
6 |
5 |
Таблица 3. Качество знаний и обученность по отдельным предметам.
Класс |
Кол-во учащихся |
«5» Ф.И. |
«4»и «5» |
«3» |
«2» Ф.И. |
Качест- во |
Успеваемость |
1 |
19 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
11 ( +1коррекция) |
3 Чепелев А., Колпаков С., Кулмаков Д. |
4 |
4 |
- |
63% |
100% |
3 |
20 ( +1коррекция) |
- |
12 |
8 |
- |
54,8% |
100% |
4 |
11 |
- |
4 |
7 |
- |
36% |
100% |
Всего |
63 |
3 |
20 |
19 |
- |
53% |
100% |
5 |
18 |
2 Жолудев В., Стрябков Д. |
5 |
11 |
- |
44% |
100% |
6 |
16 ( +1коррекция) |
1 Сотина Ксения
|
5 |
10 |
- |
54% |
100% |
7 |
18 |
1 Семиног А. |
6 |
11 |
- |
38% |
100% |
8 |
15 |
- |
4 |
11 |
- |
26% |
100% |
9 |
16 |
2 Чепелева Надежда Антоненко Анна |
5 |
9 |
- |
43% |
100% |
Всего |
84 |
6 |
25 |
52 |
- |
37% |
100% |
10 |
7 |
- |
0 |
7 |
- |
0% |
100% |
11 |
10 |
- |
3 |
7 |
- |
30% |
100% |
Всего |
17 |
- |
3 |
14 |
- |
18% |
100% |
ИТОГО по школе |
164 |
9 |
48 |
86 |
|
40,5 % |
100% |
Повышение квалификации
Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.
В соответствии с графиком курсовой подготовки учителя школы своевременно повышают квалификацию на базе БелРИППКС в 2011-2012 уч. году прошли курсовую подготовку по предметам 3 человека и 3 человек - дистанционные курсы.
Динамика курсовой подготовки за 3 года:
Окончили курсы повышения квалификации |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
9 |
5 |
6 |
Педагогические советы
Высшей формой коллективной и методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2011-2012учебном году проведено 4 тематических педсовета и 7 – организационных. Все педсоветы объединены одной общей темой: «Наша новая школа».
Формы проведённых педсоветов: круглый стол, дискуссия, традиционная. Каждый педсовет начинался анализом выполнения принятых решений и заканчивался принятием решений. Всегда принимались конкретные решения.
Проведя анализ уровня обученности, качества знаний, успеваемости, участия в олимпиадах можно сделать вывод, что результаты ЕГЭ по математике и русскому языку стабильны.
Результаты ГИА в 9 классе показали более высокое качество знаний: 2010-2011уч.год - 31% русский, 12% - математика; 2011-2012 уч.год - 81% -русский, 75% -математика)
В течение 2011-2012 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся для последующего анализа и устранения причин.
В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ, текущих к/работ, тестирований.
- входной контроль и текущий контроль, цель которых – определить уровень устойчивости знаний учащихся, выявить причины потери знаний и наметить меры по восстановлению знаний и предупреждению их потери.
- промежуточный (полугодовой) контроль, цель которого – отслеживание динамики восстановления и роста обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и ученика.
- итоговый контроль, цель которого – определение уровня сформированности ЗУН, готовности к переходу на более высокие ступени обучения, выявление недостатков в планировании методической работы, внутришкольного контроля.
Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы проводился в форме тестирования по материалам ЕГЭ.
Анализируя методическую работу, выявлены нерешенные проблемы:
- хорошо организована методическая работа, но не всегда достаточно влияет на повышение качества учебно-воспитательного процесса;
- обобщение опыта работы учителей школы проводится не на достаточно высоком уровне; за последние три года обобщен опыт и занесен в банк данных 6 учителей в школьный банк данных.
- не проводились предметные недели
Первый год школа работала в рамках ФГОС. 19 первоклассников приступили к овладеванию новых стандартов.
Мониторинг степени готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени осуществляется по плану МО по преемственности между начальной и основной школой.
Результаты итоговой аттестации 11 класса
Итоговую аттестацию прошли 10 учащихся.
Решением педагогического совета было определено общее количество экзаменов – 7; среди них 2 обязательных: математика, русский язык . Результаты ЕГЭ:
№ п/п |
предмет |
учитель |
Число уч-ся |
Мин кол-во баллов |
Средний первичный балл |
Средний балл |
1 |
Русский язык |
Боровикова Н.В. |
10 |
36 |
35,7 |
54,5 |
2 |
Математика |
Рашина В.М. |
10 |
24 |
11 |
47,1 |
3 |
Биология |
Кравцова Е.С. |
1 |
36 |
35 |
54 |
4 |
Физика |
Топчиев Д.Ф. |
2 |
36 |
21,5 |
50 |
5 |
Обществознание |
Черкасова Р.И. |
1 |
39 |
27 |
51 |
6 |
География |
Ляхов И.Р. |
1 |
37 |
21 |
45 |
7 |
литература |
Боровикова Н.В. |
1 |
32 |
60 |
60 |
Ежегодно в школе отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированных на учебу, анализируются результаты участия в предметных олимпиадах, конкурсах. Учителями школы планируется и проводится индивидуальная работа с такими учащимися как в ходе урока (разноуровневый подход), так и во внеурочное время (групповые и индивидуальные консультации).
По результатам внутришкольных олимпиад, конкурсов, формируется школьная команда, с которой работают учителя – предметники. В 2011-12 учебном году учащиеся школы приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников и различных конкурсах.
Чепелева Надежда, 9 класс –- победитель Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе ( учитель Чепелева Л.В.), Победитель Всероссийского конкурса «Мой любимый учитель» ( учитель Чепелева Л.В. )
Призер районного конкурса «Поэтическая иллюстрация» ( поэтическое произведение и рисунок) ( ЧепелеваЛ.В., Краснокутская Л.А.)
Антоненко Анна , - 9 класс победитель Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии ( учитель Кравцова Е.С.)
- призер муниципального этапа международного конкурса «Дружат дети на планете»
Чепелев Вадим , 11 класс - победитель Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности ( учитель Кулаков С.Н.) и призер регионального этапа, обладатель губернаторской денежной премии в поддержку талантливой молодёжи
Победитель муниципального этапа конкурса сельскохозяйственных профессий ( в номинации - механизатор) – заслуга Алексеевского межшкольного учебного комбината и 5 место в областном конкурсе
Семиног Артем, 7 класс - победитель Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности ( Кулаков С.Н.). Призер Всероссийского конкурса рисунков «Олдимпиада-2014»
Польский Всеволод , 7 класс - призер Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре ( Головин Ю.А.)
Из года в год на протяжении 5 лет наши 5- классники участвуют в районном конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо» и занимают первые места. Не был исключением и этот учебный год – 1 место в районе и 4 место в областном конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо-2012» ( руководитель Кулаков С.Н.)
3 года подряд учащиеся нашей школы занимают первые места в районной спартакиаде им. Макаренко среди школьников
Богданович Екатерина,10 класс- победитель районного конкурса плакатов «Юный избиратель»
Цариченко Илья, 9класс – призер районного конкурса творческих открытий и инициатив «Мы – белгородцы! Думай, решай, действуй!»
Украинская Оксана, 5 класс- Призер Всероссийского конкурса рисунков «Олимпиада-2014»
Антоненко Сергей,11класс – Победитель муниципального этапа конкурса сельскохозяйственных профессий ( в номинации- водитель) Алексеевский межшкольный учебный комбинат ( 5 место в области!)
Чепелева Ирина,8 класс - победитель муниципального этапа декоративно-прикладного конкурса «Адрес детства - Россия» и призер регионального этапа конкурса
Итоги предметных олимпиад по местам за 3 года
Уч.год |
победители |
Призеры |
Региональный этап |
2009-2010 |
2 |
2 |
- |
2010-2011 |
2 |
3 |
1 призер, обладатель премии Губернатора |
2011-2012 |
4 |
1 |
1 призер обладатель премии Губернатора |
Еще одно из важных направлений в деятельности педагогического коллектива школы – это воспитательная работа. В 2011-2012 учебном году работа по воспитанию школьников строилась в соответствии с программой по следующим направлениям: гражданское, нравственное и патриотическое воспитание, сохранение здоровья школьников и формирование стремления к здоровому образу жизни, организация коллективной деятельности учащихся через воспитательные программы и КТД, организация дополнительного образования, сотрудничество с внешкольными учреждениями, работа с семьей.
В целях совершенствования воспитательного процесса и расширения воспитательного пространства школа использовала связи с различными учреждениями социума по вопросам воспитания.
Образ выпускника – это программа минимум, позволяющая педагогу сосредоточить свои усилия не только на формировании общих качеств, но и на поддержке и развитии коммуникативных черт личности выпускника.
Расширению позитивного социального опыта детей и подростков способствовала туристко – экскурсионная деятельность по памятным местам Белгородчины. За учебный год совершены экскурсии в город Белгород ( 11 экскурсий), с. Холки (2экскурсии), г.Прохоровка-3 экскурсии
Все это позволило учащимся расширить свой кругозор, закрепить учебный материал, а также способствовало воспитанию любви к отчему краю, формированию гражданского самосознания, гуманистических отношений к окружающему миру.
Дополнительное образование школы ориентировано на свободный выбор подростком видов и форм деятельности, развитие познавательных мотивов обучения, формирование культурно-образовательных потребностей.
Программа дополнительного образования включала следующие направления деятельности:
- художественно - эстетическое направление
- туриско – краеведческое направление
- физкультурно – спортивное направление
- социально-педагогическое направление.
В школе работали и школьные кружки по предметам: математика
Учащиеся посещали 17 кружков и спортивные секции.
Занятость воспитанников в кружках и секциях в 2011 – 2012 учебном году:
80 % - занимаются в кружках в школе;
20 % - в кружках социума;
Учащиеся занимались спортом, участвовали в соревнованиях, что положительно сказалось на достижениях школы в целом.
Состояние здоровья и физического развития учащихся
Состояние здоровья учащихся в 2011-2012 учебном году оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по следующим показателям:
• Количество практически здоровых детей;
• Количество учащихся с различными отклонениями в состоянии здоровья;
• Количество учащихся, имеющих наиболее распространенные заболевания.
Анализ данных показывает, что в школе 63% учащихся имеют патологические заболевания. Эта цифра держится в течение трех лет. Исходя из медицинских карт учащихся, установлено, что наибольшее число заболевания приходится на подростковый возраст. Безусловно, причина такого положения кроется, прежде всего, в особенностях физиологического развития школьников этого возрастного периода.
По итогам медицинского обследования учащихся выявлены распространенные заболевания, характеризующие состояние здоровья.
Мониторинг заболеваемости
Проводя анализ состояния здоровья по группам школьников, отмечается, что оно с 2009 года остается приблизительно на одном уровне
Медицинские группы по физической культуре:
Основная – 96 человек - 58,5%
Подготовительная – 57 человек – 34,8%
Спецгруппа – 11человек – 6,7%
Изучение медиком определяющих факторов, влияющих на здоровье школьников, позволяет сделать следующие выводы:
• Основная причина - объективная: воздействие неблагоприятной окружающей среды, некачественное и неправильное питание, что приводит к заболеваниям;
• Чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение детей, вследствие предъявляемых учителем требований к ним;
• Недостаточная двигательная активность детей, вследствие чего снижается их работоспособность на уроках и происходит рост острой и хронической заболеваемости;
• Курение, употребление алкоголя;
• Несоблюдением гигиены зрения (много времени дети находятся у экранов телевизоров и компьютеров);
Следовательно, в 2012-2013 учебном году необходимо продолжить целенаправленную работу по формированию здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом, игры на свежем воздухе, организацию походов, экскурсий и использование здоровьесберегающих технологий на уроках.