Работа учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном году
Тема методического объединения учителей гуманитарного цикла:
Применение современных педагогических технологий в период перехода на ФГОС нового поколения.
Задачи:
1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.
2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.
3. Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.
4. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
Основные направления работы МО
. Управление научно-педагогической деятельностью.
. Использование инновационных технологий в преподавании предметов.
. Формирование речевой и языковой компетенции .
. Организация контрольно-аналитической экспертизы.
. Приобщение учащихся к чтению и изучению лучших произведений мировой литературы.
. Формирование у учащихся навыков грамотности.
. Совершенствование педагогического мастерства.
. Изучение и обобщение передового педагогического опыта.
. Организация внеклассной работы по предмету.
Межсекционная работа.
1. Разработка календарно-тематического планирования по предметам гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год.
2. Утверждение методических тем на учебный год.
3. Входящие контрольные работы и мониторинговые исследования.
4. Подготовка к административному совещанию по преемственности.
5. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за применением современных педагогических технологий.
6. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку в 5-11 классах.
7. Организация работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися с повышенной мотивацией.
8. Проведение школьной олимпиады, подготовка к районной олимпиаде.
9. Проведение контрольных работ за первое полугодие.
10. Участие в Декаде культуры.
11. Проведение предметной недели.
12. Подготовка к проведению Дня открытых дверей.
13. Подведение итогов элективных курсов гуманитарного цикла.
14. Проведение контрольных и срезовых работ.
15. Подготовка документов к сдаче.
16. Подача заявлений на аттестацию.
17. Участие в школьных , районных мероприятиях по предметам.
18. Проведение тестовых контрольных работ по русскому языку.
19. Проведение контрольных работ по литературе.
Организация работы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учебно - познавательной деятельности :
. Проведение контрольного среза знаний учащихся класс по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.
. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся ( беседы со школьными специалистами: классными руководителями, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями ) .
. Составление индивидуального план работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.
. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке , фиксировать это в плане урока.
. Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.
. Отражение индивидуальной работы со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.
Организация работы с одаренными детьми:
. Подготовка к школьным, районным предметным олимпиадам.
. Подготовка к школьным, районным, региональным, всероссийским конкурсам.
. Подготовка к школьному интеллектуальному марафону.
. Участие обучающихся в школьном, районном интеллектуальном марафоне.
. Участие обучающихся в школьных, районных научно-практических конференциях.
. Участие обучающихся в школьных, районных олимпиадах по предметам:
- Русский язык
- Литература
- История
- Обществознание
. Проведение научно-практической конференции.
. Участие обучающихся в конкурсах различных уровней
Повышение квалификации учителей . Совершенствование педагогического мастерства :
. Прохождение курсов повышения квалификации
. Участие в инновационной деятельности
. Работа над самообразовательной темой
. Отчет по темам самообразования
. Аттестация
. Изучение и внедрение в практику преподавания педагогического опыта учителей школ, района , РФ
. Взаимопосещение уроков коллег с целью изучения , обобщения и внедрения в практику преподавания профессиональных ЗУНов учителей с учетом их индивидуальных потребностей
. Изучение и обсуждение нормативных документов , стандартов образования методических материалов для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку, литературе, истории и обществознанию
. Использование сети Интернет
. Обобщение собственного опыта работы
. Подготовка к публикации статей для информационного сборника
. Участие в конкурсах
Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса:
. Изучение и выбор программ
. Сопоставление рабочих программ и календарно-тематического планирования по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, факультативному курсу, курсам по выбору, кружковой работе
. Подбор дидактического и раздаточного материалов , контрольных работ и тестовых заданий
. Подготовка кабинетов к новому учебному году: корректировка планов работы , составление графика работы , пополнение кабинетов учебно-методической литературой
. Составление банка методических идей
. Оформление экзаменационного уголка
. Оформление тематических папок
Мониторинг качества методической работы
. Диагностика затруднений и потребностей педагогов
. Анализ контрольных работ
. Анализ методической работы за год
. Анкета эффективности работы методического объединения
Сотрудничество с другими структурами:
. Посещение с последующим обсуждением спектаклей драматического театра
. Организация встреч с местными поэтами и писателями
. Посещение картинной галереи
Первое заседание
1.Выполнение требований по составлению рабочих программ по русскому языку ,литературе , истории , обществознанию , английскому языку.
2.Определение необходимых изменений в содержании образовательных программ в условиях перехода на ФГОС нового поколения.
Второе заседание
- проанализирована работа МО в 2010-2011 учебном году.
- изучение инструктивно-методических писем по предметам.
- обсуждена новая проблема МО, темы докладов, связанных с проблемой МО.
- составлены списки одаренных детей.
- спланирована работа каждого члена МО по самообразованию.
- утверждены планы и материалы предметных олимпиад.
- спланировано взаимопосещение уроков с целью наблюдения за применением современных педагогических технологий.
Третье заседание
- Круглый стол « Современные педагогические технологии и деятельность учителей гуманитарного цикла».
- Открытый урок в 7 классе по теме «Наречие. Повторение»